Семинар: Деловой этикет и бизнес протокол для секретаря. Семинар-тренинг. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА – ТРЕНИНГА
1.         Роль и место секретаря в работе организации. Имидж организации и имидж секретаря Работа секретаря – составляющая успеха современного предприятия, фирмы. Этикет секретаря. Общие положения 
2.         Секретарь-«лицо» фирмы. Имидж секретаря. Стереотипный облик работника администрации, секретаря. Международный  стандарт Факторы превосходства. Этикет деловой одежды. Одежда секретаря – женщины, секретаря – мужчины. Косметика, украшения, парфюмерия. Манера поведения, жесты. Визитная карточка как элемент имиджа. 
3.         Культура служебных отношений. Место секретаря в служебной иерархии. Взаимоотношения с коллегами.
4.         Секретарь и руководитель. Взаимоотношения с руководителем. Руководитель и секретарь – мужчина и женщина. Права и обязанности секретаря во взаимоотношениях с руководителем. Деловая поездка с руководителем. 
5.         Секретарь и коммерческая тайна.
6.         Взаимодействие секретаря с коллегами по организации. Взаимоотношения с сотрудниками и руководством. Корпоративная культура:  фирменный стиль организации.
7.         Организация рабочего пространства. Организация пространства приемной – эстетическая и утилитарная. Рабочее место секретаря. Рабочее место руководителя. «Подсобное хозяйство» секретаря.
8.         Прием посетителей. Организация приема посетителей. Этикет приветствий. Разрешение ситуаций, возникающих в приемной. Угощение посетителей.
9.         Этикет разговора по телефону. Тембр голоса. Интонация. Дикция. Правила учтивой беседы. Этикет начала и завершения телефонного разговора. Служебная иерархия и разговор по телефону. Речевые клише в телефонном общении, фразы, которых необходимо избегать. Организация телефонных переговоров. Фильтрация звонков. Правила, которыми не стоит пренебрегать Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании. Недочеты в телефонном общении, которые отрицательно влияют на имидж компании.
10.     Деловая коммуникация секретаря (правила делового этикета при представлении, знакомстве, визитные карточки, Функция секретаря по подготовке переговоров). Речевой этикет и культура общения. Культура деловой речи. Правильное использование психологических дистанций  и жестов.
11.     Этикет встреч, переговоров и других протокольных мероприятий. Подготовка переговоров. Разработка и согласование программы переговоров.Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Правила рассадки по автомобилям. Организация места переговоров. Организационные вопросы подготовки, оформление помещения и стола для переговоров. Рассадка за столом переговоров.Переговоры. Подписание соглашения. Поведение обслуживающего персонала Организация культурной программы Подарки. Проводы гостей.
12.     Культура поведения за столом. Гастрономический этикет. Основные виды официальных и неофициальных приемов, проводимых в современной России и за рубежом . Приглашения, ответы на них. Деловые переговоры в ресторане (Power Lunch): особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане. Схема рассадки за столом. Ресторанный этикет.
13.    Этикет делового совещания. Подготовка и проведение.
14.     Отмечаем праздники. Роль секретаря в организации корпоративной вечеринки. Подготовка поздравлений партнеров и клиентов. Этикет подарков.
15.     Поведение в конфликтных ситуациях. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Способы избегания конфликтных ситуаций. Методы выхода из них. Способы снятия напряжения и стресса.
16. Научно-техническая обработка документов. Сроки хранения документов предприятия.
