Семинар: Активные продажи Семинар прошёл
Код 741
Программа семинара
Задачи тренинга: освоить и отработать техники, необходимые для:
Навыки применения эффективных приёмов и техник на всех этапах продажи;
Повышение результативности заключаемых сделок за счет понимания механизмапродажи и мотива клиента; Умение создавать собственные стратегии «под клиента» и «под задачу»; Активная позиция в процессе продажи; Методы установления доверия с клиентом на каждом из этапов продажи; Правильной аргументации своей позиции в рамках работы с корпоративными (крупными) клиентами Навыки работы с возражениями и эффективной аргументации собственной позиции Инструменты по результативному завершению сделки.1. Введение в тренинг
· Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге· Правила работы на тренинге· Выявление приоритетов участников· Основное внимание уделяется специфике технологии продаж данной КомпанииМетоды: Мозговой штурм, Сообщения тренера, Индивидуальные выступленияРезультаты: Подготовка группы к эффективной работе в тренинге, запуск групповой динамики, выявление и объективация наличия и состояния навыка проведения презентации у участников тренинга, формирование базовых понятий2. Планирование продажи
· Техники сбора информации о потенциальных клиентах· Постановка цели переговоров, разработка стратегии переговоров, определение оптимальной тактики Методы: Проработка схем построения технологий , Демонстрационные упражнения на применение технологий общения в продажах Результаты: Понимание того, что такое психотехнологии, понимание того, что такое психотехнологии, видение продажи как последовательности действий, изменяющих состояние клиента3. Первый звонок в компанию (достижение договоренности о встрече) Эффективная коммуникация
· Создание позитивного настроя на достижение целей контакта· Барьеры передачи информации· Выход на нужный контактМетоды: Упражнения на применение технологий общения в продажах Мини-лекции Обсуждение в группе Результаты: Повышение компетенции участников в вопросах установления первичного контакта и сбора информации4. Вступление в контакт
· Выявление и отработка оптимального личного стиля вступления в контакт · Формы приветствий и способы выбора наиболее адекватного дня конкретных переговоров · Методы по созданию атмосферы доверия и взаимопонимания в первые минуты переговоров Методы: Ролевые игры Работа с раздаточным материалом Видеоанализ Мини-лекции и групповые обсуждения Результаты: Создание правил по установлению контакта Прописание списка фраз, которые можно использовать в реальной жизни сотрудников Обсуждение сложных ситуаций, наработка вариантов выхода из них5. Технологический цикл продажи - общий
· Знакомство с технологическим циклом продажи, этапы, переходы, закономерности · Упражнения на отработку продажи по ТЦП Методы: Мини-лекции и групповые обсуждения Ролевые игры Результаты: Видение общей последовательности действий в продаже Умение гибко перестраивать свою деятельность в зависимости от изменений ситуации6. Переговоры с лицом, принимающим решения (схема общения с ЛПР)
· Приёмы начала переговоров · Управление вниманием клиента · Выявление индивидуальных потребностей клиентаМетоды: Ролевая игра Видеоанализ Работа в малых группах Моделирование реальных ситуаций с неожиданными вводными Результаты: Готовые схемы общения, отражающие специфику продукции, ситуации, должности собеседника Навык создавать по аналогии такие же алгоритмы Отработка собственных алгоритмов работы в реальной практике7. Определение истинных мотивов клиента
· Изучение техник выявления скрытых и явных мотивов партнера по переговорам · Техника активного слушания· Отработка техник задавания вопросов· Особенности предъявления темы переговоров для различных клиентовМетоды: Ролевая игра Видеоанализ Работа в парах Отработка техник Результаты: Навыки подстройки под клиента Усиление своей позиции на переговорах8. Презентация своих предложений
· Отработка техник задавания вопросов· Теория правильно аргументации своей позиции исходя из приоритетов (потребностей ) клиента· Освоение технологии перехода от повествовательной презентации к вопросной презентации. Основные виды вопросов, их использование в процессе продажи · Техника «Свойство-Польза»Методы: Работа в парах Мини-лекции Ролевая игра Результаты: Способность перевести повествовательную презентацию в вопросы, отвечая на которые, клиент сам придет к выводу о необходимости совершения покупки Способность сознательно управлять беседой, "вести" клиента с помощью вопросов Навык презентовать клиенту именно пользу, а не свойства товара9. Работа с возражениями
· Матрица возражений · Техника определения ложных возражений · Техники работы с эмоциональными возражениями · Инструменты по работе с рациональными возражениями · Составление "формуляра основных возражений" Методы: Мини-лекции Кейс-стади Дуэли-поединки Ролевая игра Результаты: Законы обмена уступками Стратегии конфликта, противоборства и сотрудничества Изменение отношения участников тренинга к возражениям Наработка индивидуально адаптированного материала по работе с конкретными возражениями клиентов10. Возражения, связанные с ценой
· Программа минимум-программа максимум, составление матрицы переговоров· Правила торга· Выявление основных проблем предъявления цены· Отработка основных поведенческих стереотипов в момент предъявления цены· Создание и отработка эффективного алгоритма предъявления цены· 12 техник отработки возражения по ценеМетоды: Мини-лекции Кейс-стади Дуэли-поединки Ролевая игра Результаты: Умение спокойно, доброжелательно и с достоинством предлагать и обосновывать цену Умение "играть на стороне клиента" Способность предлагать цену используя вопросы, подводя клиента к нужному ответу11. Типы и виды манипуляций Техники отражения манипулятивной атаки
· Знакомство с основными принципами влияния и автоматического поведения · Определение воздействия на Вас «положительного» типа манипуляций, их возможные последствия· Эмоциональные, рациональные, социальные и личностные манипуляции· Методы обнаружения манипуляций· Отслеживание «лабиринта». Конгруэнтность.· Инструменты по защите от различных типов и видов манипулированияМетоды: Составление и проработка речевых формулировок влияния на клиента в процессе продажи Мини-лекции Ролевая игра Работа с раздаточным материалом Отработка навыков в парахРезультаты: Понимание принципов запуска автоматических реакций у человека Способность видеть скрытое воздействие по отношению к себе Способность применять принципы влияния в процессе продажи, как усиливающие моменты Видение схем манипулирования под общим "потоком" разговора. Умение отслеживать и пресекать манипуляции по отношению к себе Умение применять манипулятивные техники в процессе продажи12. Завершение переговоров
· Завершающие фразы · Изучение основных сложностей при завершении продажи· Получение «ДА» клиента· Подведение итогов· Заключение договораМетоды: Соревнования на лучший вариант завершения переговоров Групповая дискуссияРезультаты: Наработанные варианты завершения переговоров Умение красиво и с достоинством, завершать продажу Эффективное подведение черты под презентацией Умение организовывать ситуацию так, чтобы клиент задал сам нужные вопросы, сам на них ответил13. Выход из контакта
· Выход из контакта с максимальной пользой· Выход при неудачном завершении продажи - "Якорь" на рекомендации или на следующую встречуМетоды: Ролевая игра Групповое обсуждениеРезультаты: Умение "не спугнув", довести клиента до оплаты, в случае успеха Умение извлечь максимальную выгоду из ситуации несостоявшейся сделки.14. Завершение тренинга
· Выявление техник, которые необходимо отслеживать на практике каждому из участников · Создание положительного настроя на работу и использования новых инструментов· Методы: Работа по кругу Индивидуальные сообщения Обсуждение в группе Индивидуальные рекомендации участникамРезультаты: Создание настроя на работу Закрепление договоренности об использовании новых техник на практике