Семинар: Создание и защита торговых марок. Семинар. Семинар прошёл

Код 7428


О чём семинар?

Развитие рынка товарных знаков, существенные изменения действующего законодательства, увеличение объема практики рассмотрения споров.

Для кого семинар?

Руководители предприятий, руководители отделов маркетинга, директора по развитию, бренд-менеджеры, руководители юридических служб, юристы.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1.     Функции торговой марки в современном бизнесе. Отличие торговой марки и бренда. Торговая марка и позиционирование товара. Торговая марка как структурный элемент маркетинговых коммуникаций.

 

2.      Элементы торговой марки (фирменное написание, логотип, правила употребления, упаковка). Формализация параметров торговой марки (Brandbook). Взаимосвязь параметров торговой марки и корпоративного стиля (Corporate Identity).

 

3.      Опыт создания торговой марки «с нуля».

§          Позиционирование товара и определение особенностей целевой аудитории (идеология ТМ).

§          Определение целевого назначения торговой марки («бренд-убийца», «зонтичный бренд», классическая торговая марка, вывод нового товара).

§          Правила создания универсальной формы или «о вкусах не спорят».

§          Выбор названия («нейминг»).

§          Принципы оценки креатива.

§          Требование технологичности дизайна.

§          Создание коннотативных связей.

§          Рекламная кампания как элемент создания торговой марки.

 

4.      Законодательная и нормативная база. Зарубежный опыт. Школы оценки интеллектуальной собственности в РФ. Принципы образования стоимости интеллектуальной собственности. Цели оценки. Рыночная стоимость. Инвестиционная стоимость.

 

5.      Математический аппарат оценки интеллектуальной собственности.

6.   Источники образования прибыли от использования интеллектуальной собственности. Нормализация отчетности и выявление реального экономического эффекта. Искусственные методы выделения прибыли от использования интеллектуальной собственности.

 

7.   Практика оценки интеллектуальной собственности.

 

8.   Правовое обеспечение процесса создания нового бренда. Товарный знак, как ключевой элемент бренда. Юридическое понятие Словесные и графические обозначения. Охраноспособность. Вопросы авторского права. Защита информации.

 

9.   Приобретение и обеспечение прав на товарный знак. Процедура регистрации  Выбор классов по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ). Проверка по новизне, вопросы приоритета, Пошлины и тарифы, Сроки. Возможность ускорения. Выдача свидетельства. Разрешение спорных ситуаций.

 

10. Использование товарного знака. Свидетельство и его значение для реализации и защиты, исключительных прав на товарный знак. Срок охраны. Использование товарного знака. Предупреждение ситуации досрочного прекращения прав. Передача прав на товарный знак: уступка и выдача лицензий.

 

11. Защита прав на товарный знак. Возможные способы защиты: Гражданская, административная и уголовная ответственность. Судебная и административная процедуры. Обзор практики.