Семинар: Маркетинг как функция управления и развития медицинского учреждения Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Направления и пути развития медицинского учреждения: изучение потребительского спроса (исследование и анализ рынка медицинских услуг);
расширение медицинских услуг;
оценка риска, оценка конкуренции;
выработка ключевого преимущества и маркетинговой стратегии;
привлечение инвестиций;
возможности взаимодействия со страховыми компаниями для привлечения потока пациентов.
2. Составление бизнес-плана (управленческая и финансовая методология, привлечение инвестиций, ближние цели, долгосрочные цели, маркетинговое ценообразование, рентабельность услуг, как изменять цены с учетом экономической ситуации и конъюнктуры рынка;
разработка специальных программ и т.п.).
3. Стандартизация работы как эффективный способ управления:
- оптимизация структуры ЛПУ;логистика перемещения пациента в медицинском учреждении;- формирование эффективной «команды» клиники (стиль руководства, распределение обязанностей, подбор персонала, построение отношений между руководителем и коллективом, регламенты взаимодействия, выстраивание партнерских взаимоотношений, делегирование полномочий как способ мотивации персонала);- правила разработки и изменения стандартов ЛПУ;- стандартизация услуг, как средство повышения дохода ЛПУ;- выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания;- стандарты общения с пациентами, взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом);- алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами;- информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.
4. Эффективная регистратура:
- взаимодействие служб и регистратуры;- функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения;- активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой;информирование о стоимости услуг;
условия оплаты;
особенности работы со страховыми компаниями;- психология обслуживания и разрешение конфликтов с пациентами.
5. Почему необходимо заниматься маркетингом и рекламой, когда все благополучно:
- принципы рекламы;новые виды рекламы;
косвенная реклама;- как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»);- технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др).
6. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники;
работа с жалобами как метод анализа и контроля качества оказания медицинских услуг.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.