Семинар: Кадровая политика - инструмент эффективного управления Семинар прошёл

Код 7437


О чём семинар?

Семинар посвящен вопросам совершенствования процессов управления персоналом, проблемам изменения функций и задач кадрового менеджмента в современных условиях и технологиям предотвращения организационных конфликтов при работе с персоналом.

Для кого семинар?

все руководители, заинтересованные в развитии практических навыков управления персоналом с целью создания работоспособного коллектива.

Программа семинара

ПРОГРАММА КУРСА (4 дня):


Семинар ориентирован на руководителей, стремящихся к повышению своей управленческой и социальной компетентности. Семинар познакомит с современными принципами и практическими инструментами управления персоналом, позволяющими максимально полно использовать внутренний потенциал работников.

Знания и навыки, приобретенные на семинаре, помогут Вам:

- планировать количественное и качественное соответствие состава персонала  целям и задачам предприятия;

- контролировать рентабельность затрат на персонал;

- обеспечивать высокую мотивированность персонала на выполнение производственных задач;

- поддерживать лояльность и преданность сотрудников предприятию;

- успешно разрешать сложные ситуации взаимодействия с сотрудниками.

Семинар включает решение задач, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии, ориентированные на совершенствование практических навыков управления.


1. Влияние кадровой политики на эффективность работы коллектива. Понятие кадровой политики, ее основные компоненты и механизмы реализации. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Формирование кадровой политики, максимально согласующейся со спецификой компании и ее стратегическими целями.

Кадровый потенциал предприятия. Основные факторы, влияющие на способность коллектива достигать поставленных целей. Оценка кадровых ресурсов компании. Анализ трудовых показателей и оптимзация использования кадровых ресурсов.

Нужна ли компании служба управления персоналом? Задачи и функции службы управления персоналом. Взаимодействие службы управления персоналом с руководителями структурных подразделений.


2. Мотивирование и стимулирование трудовой деятельности подчиненных.
Мотивирующая организация труда. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников. Причины демотивации работников. Повышение эффективности существующей системы мотивации. Участие линейных руководителей в управлении мотивацией подчиненных.

Построение системы эффективного материального стимулирования. Оценка эффективности действующей системы оплаты труда. Цели и структура системы оплаты труда. Оптимизация расходов на оплату труда.


3. Формирование в коллективе корпоративных ценностей. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность. Задачи корпоративной культуры в управлении персоналом: повышение управляемости персонала и производительности труда, обеспечение мотивированности сотрудников и приверженности компании. Сущность, содержание, основные инструменты и ценности корпоративной культуры.

Формирование и поддержание корпоративной культуры. К чему приводит несоответствие корпоративной культуры стратегии и целям компании? Необходимые преобразования корпоративной культуры.


4. Группы и команды в организации. Эффективное управление. Разделение понятий «рабочая группа» и «команда» - сходство и различие. Структура и внутренняя динамика рабочих групп. Техники принятия решений в группе.

Принципы построения команды. Потенциал команды в бизнесе. Достижение единого понимания и разделения командных целей и ценностей. Стили руководства при командной работе.


5. Управленческие функции и личная эффективность руководителя в работе с персоналом. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Функции и задачи руководителя. Ключевые компетенции руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач.

Общий цикл управления: планирование, организация управления и контроль. Управление, ориентированное на контроль. Методы постановки задач сотрудникам и контроль результатов. «Человеческий фактор» в системе контроля. Сопротивление контролю и типы конфликтов, возникающих при осуществлении контроля. Прогнозирование и предупреждение конфликтов.

Управление и лидерство. Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности.


6. Сложные ситуации при взаимодействии с сотрудниками. Типы конфликтов, возникающих в звене «руководитель-подчиненный». Факторы, способствующие возникновению конфликтов. Способы предупреждения конфликтов: оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации, информационных потоков, организационной культуры.

Правила профилактики и разрешения конфликтных ситуаций с сотрудниками. Принятие управленческих решений в условиях конфликта. Способы управления конфликтами, позволяющие сохранить авторитет руководителя. Саморегуляция в конфликтных ситуациях.


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.