Семинар: Построение корпоративной системы обучения и развития персонала. Модель образовательного подразделения. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (6 дней):
С изменением условий на рынках труда и профессионального образования все большее количество компаний приходит к осознанию необходимости создания корпоративной системы обучения и развития персонала в соответствии с бизнес-целями компании.
Для обеспечения системного подхода к обучению необходимо правильно выбрать формат системы обучения, оценить потребности в обучении, организовать собственный корпоративный учебный центр или университет.1. Разработка, внедрение системы развития персонала, исходя из стратегических задач организации. Взаимосвязь стратегии развития с другими функциями управления персоналом и уровнем развития корпоративной культуры. Формирование концепции корпоративного развития персонала.
2. Определение потребности в обучении и развитии персонала, исходя из потребностей организации. Методы определения потребности в обучении. Оценка по компетенциям при отборе кандидатов. Разработка модели компетенций в компании. Примеры разработки модели компетенций. Разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатом оценки.
3. Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала. Современные формы и методы обучения персонала. Преимущества системы корпоративного обучения. Технология построения системы корпоративного обучения. Выбор системы корпоративного обучения.
Корпоративный учебный центр: стратегия развития и функционирования, цели и задачи.Корпоративный университет: цели и задачи, методы и средства управления внутрифирменными знаниями.Критерии выбора формата обучающего подразделения организации.4. Обучающее подразделение в структуре компании и в системе управления персоналом. Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности. Структура и штатное расписание, должностные инструкции и распределение функций сотрудников. Принципы формирования команды сотрудников, мотивационные схемы. Разработка документов, регламентирующих деятельность учебного подразделения.
5. Нормативно-методические документы, регламентирующие внутрифирменное обучение персонала и деятельность образовательного подразделения с учетом норм трудового законодательства.
Действующие нормативно-правовые документы по организации обучения персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения, практика их применения.Подготовка документов к лицензированию. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при организации различных форм обучения персонала. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом Кодексе. Виды ученических договоров.6. Организационно-методическое обеспечение корпоративного обучения.
Выбор форм и методов обучения в зависимости от задач и целей обучения. Определение структуры внутреннего обучения. Порядок взаимодействия с внешними обучающими организациями, критерии их выбора.Система методического сопровождения обучения персонала. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов.Планирование обучения, организация и контроль учебного процесса. Ресурсы обучения. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Оплата труда, контроль результатов.Документационное сопровождение обучения: формы учета и отчетности, нормативы, положения, стандарты, описание процедур.7. Практический опыт образовательного подразделения по формированию системы знаний на предприятии. Знакомство с работой учебного центра предприятия Санкт-Петербурга. Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Новые формы обучения персонала. Опыт применения информационных обучающих программ: тренажерные технологии, компьютерный учебник. Концепция модульной профессиональной подготовки. Технологии дистанционного обучения и консультирования.
8. Разработка бюджета на обучение. Технология планирования бюджета. Статьи затрат на обучение. Влияние выбора методов обучения на затраты. Источники средств на развитие персонала.
9. Методики оценки эффективности обучения. Критерии оценки эффективности обучения. Текущий контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Определение факторов, показателей, влияющих на эффективность системы обучения. Схема Киркпатрика. Оценка бизнес-результатов. Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).
10. Методы повышения эффективности обучения. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Проведение предтренинговой диагностики. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
11. Управление развитием кадрового резерва компании. Цели и задачи кадрового резерва компании. Необходимые условия для формирования кадрового резерва. Структура кадрового резерва. Планирование численности кадрового резерва. Принципы формирования кадрового резерва. Этапы работы по подготовке кадрового резерва. Комплексная оценка работников для отбора в кадровый резерв.
Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.