Семинар: Школа профессионального секретаря Семинар прошёл
Код 7473
О чём семинар?
Каждый может время от времени демонстрировать этикетное поведение, но делать это постоянно способны только профессионалы.От профессионального уровня секретаря во многом зависит престиж компании.Важным фактором успеха в работе секретаря является умение соответствующим образом вести себя с людьми и производить впечатление, повышающее авторитет руководителя. Используя в работе необходимые навыки и умения, секретарь способствует созданию деловой и комфортной атмосферы в офисе.
Для кого семинар?
Помощники руководителя, офис-менеджеры, секретари-референты
Программа семинара
1. Психологическая культура делового общения.
- Основные принципы построения успешного межличностного общения. Законы восприятия. Развитие уверенности и самодостаточности
- Невербальный язык общения: жесты, поза, мимика, взгляд. Голос, его власть и влияние (интонация, тембр, темп речи, артикуляция).
- Этикет невербального общения.
- Барьеры общения.
- Психологические особенности и различия в поведении женщин и мужчин.
- Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой сфере.
- Способы предупреждения конфликтов в деловой и межличностной сфере.
- Эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
- Формы вежливого отказа.
- Деловые и личностные качества, статус, обязанности. Современные требования.
- Эффективная организация рабочего места помощника и руководителя.
- Организация рабочего времени. Продуктивное планирование и координация собственной деятельности.
- Планирование рабочего дня.
- Деловой стиль общения и доброжелательность.
- Создание психологического климата в фирме.
- Трудные ситуации в общении с коллегами и возможности их решения.
- Деловое взаимодействие с руководителем. Понимание задач, стоящих перед руководителем.
- Лояльность и конфиденциальность в работе помощника руководителя.
- Как принять задание от руководителя, профилактика информационных конфликтов.
- Правила донесения информации до руководителя (краткость, конкретность, адресность и др.). Специфика донесения негативной информации.
- Защита от нежелательных посетителей и телефонных звонков.
- Приоритетность выполнения поручений.
- Выполнение деликатных поручений. Общение с родственниками руководителя.
3. Технология делового имиджа.
- Имиджевые технологии и этикетные требования.
- Основные стили мужской и женской одежды, их особенности и применение. Вечерний, деловой, свободный, спортивный стили.
- Основные ошибки в оформлении внешности. Роль цвета.
- Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары.
- Как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных мероприятиях.
- Одежда для приёмов.
- Dress-code.
4. Деловой этикет и международный протокол.
- Особенности делового общения. Общепринятые нормы культуры в деловом мире.
- Соблюдение корпоративной культуры, традиций и правил поведения, принятых в компании.
- Деловой этикет, его основные принципы.
- Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность.
- Правила приветствия, представление при знакомстве. Рукопожатие, поцелуй, целование руки.
- Обращение.
- Визитная карточка, ее основные функции.
- Субординация, взаимоотношения между сотрудниками.
- Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах. Искусство дарить и принимать подарки.
- Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета.
- Корпоративная культура компании.
- Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании.
- Как сохранить лицо компании в форс-мажорных ситуациях.
- Организация и проведение протокольных мероприятий.
- Порядок подготовки и проведения коммерческих переговоров, оперативок и плановых совещаний.
- Организация встречи деловых партнеров: бронирование гостиницы, культурная программа, встреча гостей в аэропорту, на вокзале, выбор помещения.
- Правила рассадки в автомобиле.
- Процедура официального знакомства, представление, вручение цветов.
- Устройство в гостиницу. Организационные вопросы подготовки переговоров, выбор и оформление помещения для переговоров. Встреча партнеров, организация предварительной беседы.
- Основные схемы рассадки за столом переговоров.
- Особенности общения с иностранными партнерами.
- Организация бизнес-поездок руководителя.
5. Мастерство телефонного общения.
- Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора.
- Особенности делового телефонного разговора
- Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса.
- Как сделать голос более выразительным. Развитие дикции и голосовых данных.
- Подготовка телефонного разговора, композиция.
- Метод «телефонной улыбки».
- Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения.
- Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки.
- Определение направления адресации (переадресации) входящий телефонных звонков.
- Умение слушать - важная часть телефонного общения.
- Звонки входящие и исходящие.
- Личные звонки. Проблемные разговоры по телефону.
- Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании. Недочеты в телефонном общении, которые отрицательно влияют на имидж компании.
6. Речевая культура в деловых коммуникациях.
- Деловая лексика.
- Основные требования к деловому разговору.
- Этикетные речевые формулы делового общения: приветствие, извинение, поздравление, просьба и т.д.
- Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать.
- Техника комплимента. Умение говорить и принимать комплименты.
- Культура диалога.
- Подготовка и проведение деловой беседы.
- Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу.
- Управление беседой. Соблюдение конфиденциальности.
- Неформальная беседа - обязательная часть всех деловых встреч.
- Запретные темы для small talk.
- Письма и приглашения. Этикет в письменной речи: приветствия, обращения, формулирование претензий и требований с учетом этикета. Нормы делового этикета при завершении письма. Правила хорошего слога.
- Переписка по электронной почте.
7. Прием посетителей. Основные правила гостеприимства.
- Правила хорошего тона для приема посетителей (партнеров, клиентов).
- Уважение к клиенту, как стиль работы и основа сервиса.
- Как создать у клиента ощущение его значимости для компании.
- Как встречать посетителя и представлять его руководству, другим сотрудникам,
- Роль первой фразы или как правильно приветствовать клиента (посетителя).
- Типы посетителей.
- Соблюдение конфиденциальности.
- Выявление основных потребностей и намерений посетителя.
- Как успокоить посетителя, если он вынужден ждать.
- Как встретить VIP – клиента (партнера).
- Основы делового гостеприимства. Сервировка стола. Угощение по правилам (чай, кофе, напитки).
8. Официальные и неофициальные приемы. Виды приемов.
- Основные виды официальных и неофициальных приемов, проводимых в современной России и за рубежом (банкет, фуршет, шведский стол, презентации).
- Деловые переговоры в ресторане (Power Lunch): особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане. Требования к одежде и поведению.
- Организация и подготовка, схемы рассадки, виды обслуживания.
- Ресторанный этикет.