Семинар: Организация работы с документами. Современный аспект. Семинар прошёл

Код 7474


Для кого семинар?

Помощники руководителя, офис-менеджеры, секретари-референты, делопроизводители

Программа семинара

Место проведения:   г. Екатеринбург, ул. Татищева 86, Отель «Визави», конференц-зал

Программа:

1 день 

1. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ). Роль и место службы ДОУ в деятельности организации. Структура службы ДОУ, нормирование труда, расчет численности делопроизводственного персонала. Положение о службе ДОУ. Должностные инструкции работников службы ДОУ. Должностные обязанности документоведа.

2. Нормативная база ДОУ. Законодательство в сфере информации и документации. Национальные стандарты по управлению документами (ГОСТ Р 15489-1-2007 «ССИБИД. Управление документами. Общие требования». Методика его внедрения в организациях.

3. Нормативные документы организации, регламентирующие работу с документами. Содержание и назначение Инструкции по делопроизводству, порядок ее разработки. Табель форм документов, применяемых в деятельности организации, альбом форм документов.

4. Основные требования к составлению и оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Реквизиты документов. Юридическая сила документа. Понятия "подлинник документа", "копия документа", "дубликат документа", порядок заверения копий. Требования к оформлению отдельных видов документов (организационно-правовых, распорядительных, информационно-справочных) Особенности работы с договорной документацией.

5. Ведение деловой переписки. Разновидности деловых писем. Работа над текстом письма. Композиционная структура делового письма. Особенности языка и стиля деловых писем. Письменный деловой этикет. Практикум по составлению деловых писем.

6. Требования к изготовлению служебных документов средствами компьютерной техники. Шрифты, интервалы, прописные и строчные буквы, использование средств выделения текста, правила оформления таблиц и др.

7. Язык и стиль управленческих документов, редактирование документов. Форма изложения текста, лексические и синтаксические особенности деловых текстов. Типичные языковые ошибки. Виды правки текста.

2 день

1. Формы организации делопроизводства. Централизованная, децентрализованная, смешанная формы организации делопроизводства. Выбор оптимальной организационной формы делопроизводства.

2. Организация документооборота. Принципы организации документооборота. Организация движения входящих, исходящих и внутренних документов. Оптимизация документооборота. Учет объема документооборота.

3. Регистрация и учет документов. Формы регистрации документов, правила регистрации. Организация информационно-поисковой системы по документам.

4. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. Технология контроля исполнения. Этапы контроля, анализ и обобщение результатов контроля.

5. Систематизация документов и организация их хранения. Экспертиза ценности документов и порядок ее проведения. Номенклатура дел организации, назначение номенклатуры, ее структура. Составление номенклатуры дел, определение сроков хранения документов. Формирование дел. Особенности формирования в дела отдельных категорий документов. Подготовка дел к архивному хранению. Составление описей дел, выделение документов и дел к уничтожению.

6. Особенности работы с конфиденциальными документами. Понятие конфиденциальной информации, виды конфиденциальной информации. Организационные и технические аспекты работы с конфиденциальными документами. Порядок регистрации и учета конфиденциальных документов, особенности организации конфиденциального документооборота, организация хранения конфиденциальных документов.