Программа тренинга
1. Психологическая и коммуникационная компетентность руководителя
Критерии успешного руководителя: чего именно нам не хватает? Основные техники деловой коммуникации Использование знаний о типологии личности в руководстве подчиненными Методы экспресс-диагностики сотрудников
2. Управленческая компетентность руководителя. Постановка целей, планирование, координация и организация работы подчиненных, способы контроля.
Пирамида навыков менеджера. Что нужно знать для оперативного управления Понятие основные виды и методы планированияПланирование работы отдела (подразделения, фирмы) Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей Функции целей. Правила формулировки и постановки целей. Долгосрочные и краткосрочные цели. SMART-технология. Основные методы планирования времени: правило Парето, матрица Эйзенхауэра, метод «Альпы» Делегирование, ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты. Организация и координация процесса работы отдела. Методы контроля подчиненных. Точки контроля. Направленность, своевременность, конкретность. Как давать обратную связь подчиненным. Конструктивная критика и похвала. Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.
3. Мотивация подчиненных: практические способы и методы
Мотивы и потребности людей в организации. Материальные и нематериальные методы стимулирования. Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать? Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников. Как работать с установками сотрудников «а что подумают другие?» «хочу всем нравиться», «сам себе хозяин», «только не ругайте», «готов на все ради хороших отношений», «мне это не по силам», «работа не волк…» и т.д. «Индифферентный» и «надежно привязанный» сотрудник. Теория эмоциональной привязанности М. Эйнсворт: как сформировать лояльность?
4. Способы разрешения проблемных ситуаций с подчиненными
Конфликты в организации – причины и следствия. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода Разбор проблемных ситуаций участников тренинга
Ведущий тренинга:
Наталия Хаймовская - тренер-консультант, консультант по управлению персоналом, преподаватель, кандидат психологических наук, сертифицированный тренер по гештальтпсихологии и гештальттерапии Мюнхенского института психологии и психотерапии. Награды: лауреат
премии «Грант Москвы», лауреат премии Правительства РФ за трехтомник «Профессиональная карьера». Среди клиентов сотрудники компаний «Газпром», ЗАО «К+С», ООО «Милослава», КА «Диалог», «Стройсервис», «Лучшие двери», ЗАО «Актай», «ГПТ-групп», «Промо - Т», ЗАО «Чистая линия», сеть государственных аптек, Северное ОУО г. Москвы, «Менеджмент сегодня», ДФДС-транспорт, «Британская кардиологическая клиника», «Фрезениус Каби», ОАО «Арбат Престиж», ООО «Гарант-Трейд М», ЗАО «Дилайн», ОАО «Вымпелком» и т.д.