1 день
Особенности маркетинга магазина
Управление маркетингом
Аудит маркетинга на розничном предприятии Стратегические задачи маркетинга Комплекс маркетинга Формирование концепции формата магазина Организационные, операционные и функциональные структуры маркетингового подразделения Место рекламы и PR в маркетинговых коммуникациях
Маркетинговые исследования в ритейле
Роль исследований для принятия управленческих решений Виды и методики исследований Определение месторасположения будущих объектов Оценка инвестиционной привлекательности месторасположения будущего магазина Оценка названия будущих магазинов. Брэндинг сети Изучение покупателей, сегментация целевой группы Изучение конкурентов, конкурентная разведка Изучение рынка поставщиков Составление ассортиментной матрицы, вопросы ценообразования Оценка эффективности проводимых акций
Управление отношениями с покупателями
CRM как маркетинговая функция Позиционирование и стратегии магазинов Маркетинговый план и его роль в выстраивании отношений с покупателями Корпоративная культура Создание эффективно действующей программы управления отношениями Лояльность: либо есть, либо нет Лояльность сотрудников, как ключевой фактор Создание программ лояльности Роль, виды, особенности различных дисконтных программ и карт.
Комплексная программа продвижения магазина/сети магазинов
Анализ кампаний по продвижению, оценка эффективности мероприятий, сравнительный анализ кампаний. Постановка задач к кампании по продвижению. Определение критериев оценки мероприятий. Влияние специфики целевого сегмента на позиционирование и формат магазина. Брэнд, как основополагающий компонент программы по продвижению. PR-программы. Формирование долгосрочной маркетинговой и творческой концепции. Private labels в разрезе позиционирования. Формирование программы по продвижению. Специфика выбора инструментария, средств продвижения для различных розничных форматов. Календарный маркетинговый план. Специальные события. Директ-маркетинговые программы. Программы обратной связи. Мерчендайзинг, как результирующая функция комплекса торгового маркетинга.
2 день
Основы мерчендайзинга
Понятия мерчендайзинга, используемые показатели
Категорийный Мерчендайзинг или Категорийный Менеджмент:
Управление категорией товара Функциональная составляющая категорий товара Ассортиментная и ценовая политики ABC- и XYZ-анализы Основы поведения потребителей Мерчендайзинг, как средство достижения коммерческих целей предприятия Мерчендайзинг, как составная часть дизайнерских решений Принципы и правила мерчендайзинга в продовольственных магазинах Зонирование торгового зала Правила выкладки товара Правила оформления мест продажи Фото-демонстрация лучшего опыта в оформлении торговых залов и выкладки товаров и типичных ошибок