Семинар: Креативность в рекламе: как придумать свежие идеи Семинар прошёл

Код 759

Программа семинара

Программа тренинга:

1. Социально-психологические основы рекламы

  • Реклама как метод управления людьми: задачи массовой коммуникации. «Немецкая» суггестивная и «американская» маркетинговая методологические традиции психологии рекламы. Торговая и коммуникативная эффективность рекламы. 4 закона В.Шенерта.

  • Аспекты взаимодействия в системе «реклама-потребитель». Влияние внешних и внутренних факторов на поведение человека. Комплекс раздражителей (цвета, изобразительные формы, контрастность, объем и интенсивность, степень новизны рекламного обращения).

  • Процесс воздействия и восприятия рекламы. Механизм психологического воздействия рекламы на потребителя. Модель AIDA. Правила восприятия (В.Вертхеймер, В.Келлер). Приемы привлечения внимания к рекламе. Волшебная сила эмоций. Использование НЛП в рекламе.

  • Психология потребительской мотивации поведения покупателя: о затаенных чувствах клиентов. Парадигма Б.Бернбаха. Уровни потребительских потребностей. Причины импульсивных покупок. Первичные и вторичные потребительские мотивы по Ч.Н.Алену. Формирование мотивов потребителя (учет привычек, навыков, представлений, вкусов и уровня притязаний потребителя). Ключевые ценности целевых аудиторий: возрастные, гендерные и межкультурные различия. Использование социальных стереотипов.

    2. Основные принципы составления рекламы

  • Реклама, которая работает: рекомендации Ф.Сэйера по созданию рекламных объявлений. Концепция УТП. 3 компонента удачных заголовков. 10 принципов составления рекламного текста по Д.Огилви. Закон 50 слов. Почему так много провальной рекламы?

  • Реклама – это идеи. Мыслью – за рамки медийного поля. Откуда приходят идеи (комбинация образов, акцентуирование, схематизация, типизация). «Левосторонние» и «правосторонние» идеи. Гибкость, беглость, точность и оригинальность мышления, степень детализации образа продукта. 5-шаговый процесс порождения рекламной идеи по Дж.В.Янгу. Фонтан креативности: советы по источникам идей Дж. Эйткинсона.

  • 5 шаблонов создания интересной рекламы (смена ключевой переменной; учет того, как продукт связан со своей средой; замена части изделия; перестановка компонента; разделение изделия на 2 части). Острота рекламы: не вбивайте гвоздь, который торчит.

    3. Инструменты креативности

  • Создание креативной платформы. Этапы и стадии творческого процесса. Перед чистым листом… реклама широкими мазками: рецепты Л.Салливана. Техники латеральности.

  • Как работают аналогия и метафора. Простая реклама = хорошая реклама. Что делать, если случился творческий ступор: сквозь неделю тишины к эврике. Использование рефлексии. Активизация интуиции.

  • Групповая креативность. Использование «Мозгового штурма» и «Шести шляп» де Бона. Банк идей. Оптимизация командных взаимодействий, приобретение опыта совместного творчества в условиях конкуренции. Технологии поиска и принятия совместного решения. Закатав рукава: коллективное творчество в рекламе.

  • Формирование индивидуального стиля творческой деятельности. Творческий прыжок: работа с внутренними ресурсами. Ваша позиция, Ваш взгляд, Ваша личность в творческом бизнесе. Креативный рабочий план.

  • Практические упражнения по созданию рекламы.

    Ведущий - Виноградова Елена. Образование: Московский городской психолого-педагогический университет, кандидат психологических наук, специальность «Психология развития. Акмеология». Факультет психологического консультирования, мастерская Ф. Василюка «Теория и техника понимающей психотерапии», 4 ступени. Brooklyn College, Нью Йорк, США, курсы «Греческие и латинские корни английского языка»; «Гипноз». Московский Гештальт Институт, курсы практических занятий по психотерапии и проведению тренингов. Московский Институт Гештальта и Психодрамы, курсы практических занятий по организационному консультированию. Новая Российская Тренинговая Ассоциация, обучающий центр «Человек в бизнесе», программа обучения бизнес-тренеров. North Shore Wellness Services, Ltd. Illinois DPR, США, «Супервизия для консультантов». Профессиональный опыт: Центр психолого-медико-социального сопровождения ЦО, психолог. Центр «Практический психолог», тренер-консультант, психолог. Московский городской психолого-педагогический университет, факультет «Психология образования», преподаватель. Участие в телевизионных передачах (канал «Домашний»).