Семинар: Мастер-класс: оптимизация организационной структуры и взаимодействия бизнес-единиц холдинга Семинар прошёл

Код 7594

Программа семинара

Автор и ведущий мастер-класса - Сафаров Александр Владимирович - к,э.н., генеральный директор Группы IntelCont, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член Institute of Management Accountants (США); VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000 г; занимал руководящие должности в таких известных компаниях, как ВНИИЖТ МПС РФ, Торговый Дом «Копейка», межрегиональная производственно-строительная Группа «Ремпуть». Эксперт по оргпроектированию и системам управления, созданию с «нуля» контроллинговых и финансовых департаментов холдинговых структур, разработке и внедрению систем контроллинга и мотивации. Автор многочисленных статей и публикаций, преподаватель авторских курсов для групп executive-MBA в лучших бизнес-школах России.

В программе мастер-класса:

Заседание 1. Оргпроектирование в менеджменте: препятствия на пути оптимизации и поиск выхода.

Большие проблемы маленьких компаний. У больших свои проблемы. В чем виноват успешный рост? Можно ли единолично управлять современным холдингом? Как отделить управление работой от самой работы? Что должны делать менеджеры и что они делают. Десять управленческих ролей эффективного руководителя.

Бизнес–игра: Предприятие «Арго» (имитация основных функций менеджмента).

Заседание 2. Как организовать взаимодействие подразделений и делегировать полномочия.

Насколько объективны сложности во взаимодействии линейного и штабного менеджмента и есть ли выход. Риски «создания империи» обслуживающего персонала. Где предел перекладывания ответственности и зачем он необходим? Существует ли оптимальная норма управляемости и как ее определить? Почему руководители не желают передавать полномочия, а подчиненные блокируют процесс их приема. Как преодолеть препятствия и делегировать полномочия эффективно?

Заседание 3. Организационные структуры: формирование и реформирование.

Обзор альтернативных структур для различных отраслей и типов холдингов. Факторы, влияющие на структуру холдинга. Предпосылки создания дивизионов и требования к их функционированию. Реформирование структуры при быстром росте. Адаптация структур к условиям новых реалий: позитивный опыт лидеров.

Бизнес–практика на реальном примере: Реструктуризация Торгового Дома – от столичной компании до оператора федеральной розничной сети. Реформирование организационной структуры и системы управления концерна Siemens.

Заседание 4. Управление бизнесом: централизация или децентрализация? Трансфертное ценообразование в холдинге.

Поиск баланса между централизацией и децентрализацией - развитие по спирали. К чему может привести излишняя централизация. Как в условиях децентрализации побороть центробежные силы? Какие подходы используются сегодня для интеграции структур. Что нас ждет завтра: существуют ли объективные предпосылки централизации. Как построить хозяйственно-экономические взаимоотношения предприятий децентрализованного холдинга.

Бизнес-игра: «Квадратные колеса».

Бизнес–кейсы:
  • «Децентрализуем управление холдингом».
  • «Разруливаем» внутрихолдинговые конфликты трансфертного ценообразования».

    Бизнес–практика на реальном примере:

    Венгерское подразделение Royal Dutch/Shell Group - успех в результата смены стереотипов.

    Российский пищевой холдинг - последствия чрезмерной централизации.

    Российский строительный холдинг – бег на месте общеукрепляющий?

    Трансфертное ценообразование и перекрестное заемное финансирование в межрегиональной группе компаний.

    Заседание 5. Современные методы оргпроектирования или как на практике создать в холдинге «работающую» структуру управления.

    Три требования к эффективной структуре и некоторые принципы ее работы. Как построить структуру: этапы организационного проектирования. Какой должна быть структура конкретной компании? Три известных способа как это определить. Сфера ответственности - что хуже: «белые пятна» или «коммунальная квартира»? К чему приводит полуответственность. Как на практике лучше организовать разработку пакета положений о подразделениях компании: примеры успешных решений.

    Бизнес–кейсы:

    «Построение структуры торгово-производственного холдинга».

    «Разработка Положения о подразделении интеграционно - модульным методом».

    Заседание 6. Как построить финансово-экономический блок холдинга и обеспечить взаимодействие его подразделений.

    Какой должна быть структура. Как правильно распределить функции. Кому подчиняется Главный бухгалтер? Как построить взаимодействие ФЭБ материнской и дочерних компаний.

    Бизнес–практика на реальном примере:

    История развития финансово-экономического блока федерального торгового оператора.

    Российский производственно-строительный холдинг - актуализация структуры финансово-экономического управления под современные условия.

    Бизнес-процессы и организационная структура финансово-экономического блока российского нефтяного концерна.

    Заседание 7. Как принимать успешные кадровые решения в мененджменте.

    Почему не «работает» должностная инструкция. Базовые принципы успешных кадровых решений и этапы их принятия: на что следует обратить внимание. Кто в ответе за нерадивый персонал? Причины «провальных» назначений в менеджменте.

    Заседание 8. Владельцы и наемный менеджмент: признание конфликта интересов и поиск выхода.

    Будут ли менеджеры работать в интересах собственников? Посреднические отношения и цена конфликта. Силы, толкающие менеджмент в неправильном направлении. Как мотивировать менеджмент на достижение целей бизнеса.

    Бизнес-практика на реальном примере:

    Мотивация менеджмента в Analog Devices, Inc.

    Расписание работы мастер-класса:

    10 апреля 2008 г.

    9:30-10:00 Регистрация участников.

    10-11 апреля 2008 г.

    10:00-11:30 Занятия в мастер-классе.

    11:30-11:45 Перерыв на кофе.

    11:45-13:15 Занятия в мастер-классе.

    13:15-14:00 Перерыв на обед.

    14:00-15:30 Занятия в мастер-классе.

    15:30-15:45 Перерыв на кофе.

    15:45-17:15 Занятия в мастер-классе.

    17:15 Окончание работы мастер-класса.