Семинар: Мастер-класс: оптимизация организационной структуры и взаимодействия бизнес-единиц холдинга Семинар прошёл
Программа семинара
Автор и ведущий мастер-класса - Сафаров Александр Владимирович - к,э.н., генеральный директор Группы IntelCont, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член Institute of Management Accountants (США); VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000 г; занимал руководящие должности в таких известных компаниях, как ВНИИЖТ МПС РФ, Торговый Дом «Копейка», межрегиональная производственно-строительная Группа «Ремпуть». Эксперт по оргпроектированию и системам управления, созданию с «нуля» контроллинговых и финансовых департаментов холдинговых структур, разработке и внедрению систем контроллинга и мотивации. Автор многочисленных статей и публикаций, преподаватель авторских курсов для групп executive-MBA в лучших бизнес-школах России.
В программе мастер-класса:Заседание 1. Оргпроектирование в менеджменте: препятствия на пути оптимизации и поиск выхода.
Большие проблемы маленьких компаний. У больших свои проблемы. В чем виноват успешный рост? Можно ли единолично управлять современным холдингом? Как отделить управление работой от самой работы? Что должны делать менеджеры и что они делают. Десять управленческих ролей эффективного руководителя.Бизнес–игра: Предприятие «Арго» (имитация основных функций менеджмента).Заседание 2. Как организовать взаимодействие подразделений и делегировать полномочия.
Насколько объективны сложности во взаимодействии линейного и штабного менеджмента и есть ли выход. Риски «создания империи» обслуживающего персонала. Где предел перекладывания ответственности и зачем он необходим? Существует ли оптимальная норма управляемости и как ее определить? Почему руководители не желают передавать полномочия, а подчиненные блокируют процесс их приема. Как преодолеть препятствия и делегировать полномочия эффективно?Заседание 3. Организационные структуры: формирование и реформирование.
Обзор альтернативных структур для различных отраслей и типов холдингов. Факторы, влияющие на структуру холдинга. Предпосылки создания дивизионов и требования к их функционированию. Реформирование структуры при быстром росте. Адаптация структур к условиям новых реалий: позитивный опыт лидеров.Бизнес–практика на реальном примере: Реструктуризация Торгового Дома – от столичной компании до оператора федеральной розничной сети. Реформирование организационной структуры и системы управления концерна Siemens.Заседание 4. Управление бизнесом: централизация или децентрализация? Трансфертное ценообразование в холдинге.
Поиск баланса между централизацией и децентрализацией - развитие по спирали. К чему может привести излишняя централизация. Как в условиях децентрализации побороть центробежные силы? Какие подходы используются сегодня для интеграции структур. Что нас ждет завтра: существуют ли объективные предпосылки централизации. Как построить хозяйственно-экономические взаимоотношения предприятий децентрализованного холдинга.Бизнес-игра: «Квадратные колеса».Бизнес–кейсы:Заседание 5. Современные методы оргпроектирования или как на практике создать в холдинге «работающую» структуру управления.
Три требования к эффективной структуре и некоторые принципы ее работы. Как построить структуру: этапы организационного проектирования. Какой должна быть структура конкретной компании? Три известных способа как это определить. Сфера ответственности - что хуже: «белые пятна» или «коммунальная квартира»? К чему приводит полуответственность. Как на практике лучше организовать разработку пакета положений о подразделениях компании: примеры успешных решений.Бизнес–кейсы:«Построение структуры торгово-производственного холдинга».«Разработка Положения о подразделении интеграционно - модульным методом».Заседание 6. Как построить финансово-экономический блок холдинга и обеспечить взаимодействие его подразделений.
Какой должна быть структура. Как правильно распределить функции. Кому подчиняется Главный бухгалтер? Как построить взаимодействие ФЭБ материнской и дочерних компаний.Бизнес–практика на реальном примере:История развития финансово-экономического блока федерального торгового оператора.Российский производственно-строительный холдинг - актуализация структуры финансово-экономического управления под современные условия.Бизнес-процессы и организационная структура финансово-экономического блока российского нефтяного концерна.Заседание 7. Как принимать успешные кадровые решения в мененджменте.
Почему не «работает» должностная инструкция. Базовые принципы успешных кадровых решений и этапы их принятия: на что следует обратить внимание. Кто в ответе за нерадивый персонал? Причины «провальных» назначений в менеджменте.Заседание 8. Владельцы и наемный менеджмент: признание конфликта интересов и поиск выхода.
Будут ли менеджеры работать в интересах собственников? Посреднические отношения и цена конфликта. Силы, толкающие менеджмент в неправильном направлении. Как мотивировать менеджмент на достижение целей бизнеса.Бизнес-практика на реальном примере:Мотивация менеджмента в Analog Devices, Inc.Расписание работы мастер-класса:10 апреля 2008 г.
9:30-10:00 Регистрация участников.
10-11 апреля 2008 г.10:00-11:30 Занятия в мастер-классе.
11:30-11:45 Перерыв на кофе.
11:45-13:15 Занятия в мастер-классе.
13:15-14:00 Перерыв на обед.
14:00-15:30 Занятия в мастер-классе.
15:30-15:45 Перерыв на кофе.
15:45-17:15 Занятия в мастер-классе.
17:15 Окончание работы мастер-класса.