Семинар: Самопрезентация, или первое впечатление нельзя произвести дважды Семинар прошёл

Код 7609

Программа семинара

Описание тренинга:

Цели: осознание важности компетентного подхода к презентации себя в различных ситуациях общения; достижение приемлемого (необходимого и достаточного) для актанта уровня самопрезентации.

Методика: в процессе тренинга с применением риторических и психологических упражнений, основанных на чередовании традиции и парадокса, участники овладевают стратегиями проведения самопрезентации, преодолевают коммуникативно-речевые затруднения, вызываемые “страхом, который сидит в каждом из нас”, ощущением собственного “занудства” или “публичного одиночества”.

Программа тренинга:

1. Определение понятий “презентация” и “самопрезентация”; “имидж”, “образ” и “мнение”.

2. Компоненты (обстановка, условия, цели, задачи и др.) и участники акта презентации и самопрезентации (адресант и адресат, говорящий и слушающий, оратор и аудитория и т. д.).

3. Модели коммуникативно-речевого акта презентации и самопрезентации в формальном и содержательном аспектах.

4. Проектирование (обдумывание) и производство (порождение) имиджевого продукта (прогнозируемого целостного образа, оставшегося в сознании / подсознании аудитории).

5. Определение задачи и сверхзадачи имиджевого продукта. Мотивационный узел. 6. Концепции содержания (актуальность, доступность, новизна тематики) и формы (соответствующие невербальные (визуальные и акустические) компоненты) имиджевого продукта.

7. Композиционные особенности имиджевого продукта.

8. Формирование “портрета” целевой аудитории (возраст, статус, ожидания, гендер и т. д.) и планирование ее участия в презентации.

9. Прогнозирование коммуникативных барьеров в процессе самопрезентации и определение способов их преодоления.

10. Расчет баланса затратности и эффективности действа самопрезентации.

11. Принципы удержания коммуникативного равновесия в акте самопрезентации.

12. Предварительное определение стратегий, тактик и приемов самопрезентации.

13. Соотношение инициативности и эмпатийности в процессе позиционирования имиджа.

14. Говорящий и аудитория: конфронтация, индифферентность или сотрудничество?

15. Прямые и косвенные сообщения: плюсы и минусы.

16. Коммуникативно-речевые стратегии, тактики и приемы в ходе позиционирования имиджа и предъявления имиджевого продукта. Примеры реализации. Причины предпочтения тех или иных вариантов.

17. Этические и юридические требования к содержанию и форме имиджевого продукта.

18. Способы и средства гармонизации акта самопрезентации.

19. Коммуникативно-речевые промахи, неудачи и сбои: причины, профилактика, преодоление.

20. Мониторинг эффективности созданного имиджа. Оптимизация интеллектуальных и энергетических затрат на самопрезентацию.

Войди в состав избранных Российских профессионалов!