Семинар: Конкурентное управление категориями (плюс 20% продаж, минус 20% затрат) Семинар прошёл

Код 7645

Программа семинара

Конкурентное управление категориями (Плюс 20% продаж, минус 20% затрат)

Семинар-практикум

Целевая аудитория

  • менеджеры, ответственные за управление ассортиментом в сетях

  • категорийные менеджеры в сетях

  • менеджеры по работе с ключевыми клиентами

  • бренд-менеджеры

  • специалисты по мерчендайзингу

  • руководители отделов и компаний, которые несут ответственность за поддержание и улучшение отношений с розничными сетями

    Программа

    Торговые форматы и ассортимент

    1.1.Немного теории

  • Сущность розничной торговли

  • Процесс развития розничной торговли, ее эволюционные этапы

  • Условия и предпосылки эволюции

  • Предпосылки и причины возникновения форматов

    1.2. Сущность торговых форматов и их роль в эффективном управлении бизнесом

  • Определение и сущность формата

  • Ключевые характеристики формата

  • Форматы для покупателей

  • Форматы для сетей

  • Разрабатываем свои характеристики формата

    1.3. Ассортимент, его определение, свойства и показатели

  • Понятие и сущность ассортимента

  • Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие

  • Широта, глубина, насыщенность ассортимента, коэффициенты устойчивости, новизны и широты

    1.4. Подходы к управлению ассортиментом

  • Классический подход

  • Современный (маркетинговый) подход

    1.5. Категорийный менеджмент

  • Определение и сущность категорийного менеджмента

  • Преимущества и необходимость категорийного менеджмента

  • Функциональная структура управления и структура категорийного менеджмента

  • Принципиальные отличия категорийного менеджмента от обычной практики управления ассортиментом (положение, полномочия)

    Структура и система конкурентного управления категориями

    2.1. Выделение потребительских свойств и классификация ассортимента

  • Понятие классификации

  • Виды и подходы к построению ассортиментного классификатора

  • Строим классификатор

    2.2. Становления категорий – бизнес в бизнесе

  • Что такое категория

  • Как ее выделить

  • Как товар становится категорией

    2.3 Структура категорийного менеджмента, построение собственной организационной структуры

  • Требования к организационной структуре компании, переходящей на систему категорийного менеджмента

  • Примеры существующих структур

  • Упражнение на разработку структуры

    2.4. Регламентация бизнес процессов, необходимое условие эффективного управления

  • Что такое регламент бизнес процессов и его необходимость

  • Как разработать регламенты бизнес процессов. Примеры

  • Упражнение на разработку регламента бизнес-процесса

    2.5. Портрет категорийного менеджера, квалификационные требования

  • Кто такой категорийный менеджер

  • Квалификационные требования

  • Где найти и как воспитать категорийного менеджера

  • Кто такой категорийный менеджер

  • Квалификационные требования

  • Где найти и как воспитать категорийного менеджера

    2.6. Цели, задачи, функции и инструментарий категорийного менеджера

  • Какие цели и задачи должны стоять перед категорийным менеджером

  • Как разработать должностную инструкцию категорийного менеджера.Примеры

  • Необходимые инструменты категорийного менеджмента

    2.7. Полномочия, ответственность и мотивация категорийного менеджера

  • Каковы границы полномочий категорийного менеджера

  • Как определяется его ответственность

  • Требования к мотивации

  • Как эффективно стимулировать работу категорийного менеджера

  • Примеры

    2.8. План перехода на систему категорийного менеджмента, этапы и необходимые условия

  • С чего начать

  • Необходимые условия перехода на систему категорийного менеджмента

  • Разработка плана внедрения категорийного менеджмента в компании

    Управление ассортиментом по системе категорийного менеджмента

    3.1. Покупатели

  • Необходимость сегментации покупателей для эффективного управления категориями

  • Принципы и признаки сегментации

  • Выбор целевого сегмента по методике 1000х1000

  • Варианты сегментирования потребителей

  • Примеры анкет для исследований

  • Анализ удовлетворенности клиентов ассортиментом

  • Как один и тот же товар может находиться в разных сегментах

  • Практическое упражнение по выделению сегментов и позиционированию компании.

    3.2. Контрагенты

  • Многокритериальное рейтингование поставщиков

  • Формирование ассортимента с учетом информации о поставщиках

  • Стратегии по поставщикам

  • Интеграция с поставщиками

  • Построение эффективной логистической цепочки

  • Совместное управление категориямим

  • Классический подход

  • Современный (маркетинговый) подход

    3.3. Категорийный менеджмент

  • Определение и сущность категорийного менеджмента

  • Преимущества и необходимость категорийного менеджмента

  • Функциональная структура управления и структура категорийного менеджмента

  • Принципиальные отличия категорийного менеджмента от обычной практики управления ассортиментом (положение, полномочия)

    3.4.Работа с ассортиментом

  • Математические и графические модели анализа ассортимента

  • ABC / XYZ анализ

  • Матрицы анализа ассортимента (Дибба, BCG, МакКинзи/EG

  • Анализ ассортимента на соответствие стратегическим целям компании

  • Ручной анализ ассортимента и экспертные оценки

  • Многокритериальная оценка ассортимента и принятие решений

  • Управление запасами

  • Ввод вывод товарных позиций

  • Практические упражнения по проведению многокритериального анализа категорий

    3.5.Ценообразование и его эффективность, виды стратегий ценообразования

  • Важность правильных цен

  • Как разработать правильную стратегию ценообразования. Примеры

    3.6. Максимизация продаж через эффективное ценообразование, понятие ценовой эластичности

  • Дешево или дорого. Как правильно установить цены

  • Определение цены товара на основе подхода PSM

    3.7. Конкуренты

  • Бенчмаркинг

  • Графический анализ конкурентов и положения компании в конкурентной среде

  • Принципы ценовой борьбы

  • Отстройка по ассортименту от конкурентов

    3.8. Контроль и еще раз контроль

  • Как правильно организовать контроль

  • Кого и как контролировать

  • Разработка оценочных листов

  • Примеры

    Автоматизация – необходимое условие эффективности

    4.1. Значение автоматизации и экономический эффект от ее внедрения

  • Необходимость и выгода от автоматизации

  • Возможно ли достичь высоких результатов, не используя автоматизацию

  • Строим классификатор

    4.2. Функциональные блоки

  • Что нужно автоматизировать в первую очередь, а с чем можно подождать

  • Функционал наиболее успешных розничных компаний

    4.3. Обзор решений в области автоматизации и рекомендации по выбору оптимальной системы

  • Что представлено на рынке

  • Обзор решений в области автоматизации розничной торговли (SAP, Axapta, Smart retail Suite, Gestory, Домино 8)

  • Как выбрать свою систему автоматизации

    Ведущий:

    Недякин Максим