Семинар: Деловой протокол и этикет в соответствии с международными стандартами Семинар прошёл

Код 7704


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы делового этикета, современной международной деловой культуры. Деловые протокольные мероприятия: встреча партнеров, визит вежливости, особенности ведения переговоров, официальные приемы, застольный этикет, имидж делового человека

Для кого семинар?

руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Деловой этикет. Современная международная деловая культура.

Деловой этикет, его основные принципы.

Правила приветствия, представления, знакомства.

Визитные карточки – инструмент делового протокольного общения.

Искусство дарить: подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах:

- вручение цветов, как составляющая часть международного делового протокола;

- обмен сувенирами, как элемент гостеприимства в международном деловом мире.

Правила хорошего тона для приема гостей.


2. Деловые протокольные мероприятия.

Встреча деловых партнеров. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам.

Визит вежливости:

- цели визита;
делегаций, официальных лиц;

- церемония встречи, требования к атрибутике;

- поведение руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала.

Протокольные нормы служебных телефонных переговоров:

- основные требования к телефонным переговорам;

- типичные ситуации телефонных разговоров.

Особенности ведения деловых переговоров:

- подготовка к переговорам;

- рассадка за столом переговоров;

- правила поведения на переговорах;

- предоставление полномочий;

- типичные ошибки при ведении переговоров.

Официальные приемы:

- виды официальных приемов в России и за рубежом;

- приглашения и правила реакции на полученное приглашение;

- составление списка приглашенных;

- поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив;

- виды приемов по типу обслуживания («бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, «шведский стол», банкет);

- сервировка и украшение стола. Кувертная карта;

- особые случаи сервировки: размещение почетных гостей;
национальные особенности застольного этикета;
особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков;
чайный и кофейный стол. Окончание застолья.


3. Имидж делового человека:

- деловой гардероб, аксессуары;

- прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования;

- требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала;

- как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах;

- основные ошибки в оформлении внешности.


4. Психологические закономерности в деловом общении.


Планируется посещение Государственного комплекса «Дворец конгрессов» (Константиновский Дворец).


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.