Семинар: Практические методы ценообразования и управления товарным ассортиментом Семинар прошёл
Код 771
Программа семинара
Программа
1. Структура цены. Калькуляция и затраты
Понятия себестоимость и затраты. Анализ и принципы разделения затрат. Примеры программ по снижению затрат.2. Анализ экономической эффективности ассортимента
Анализ прибыльности ассортиментных групп и отдельных позиций. Анализ оборачиваемости. Удельная маржинальная рентабельность. Анализ «уходимости» с метра полки. ABC-анализ. Функционально-стоимостной анализ.3. Комплексная оценка ассортимента
Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий. Роли категорий товаров. Оценка эффективности отдельных сделок.4. Эластичность спроса по цене. Максимизация выручки и прибыли
Понятие эластичности. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене. Условия для максимизации выручки и прибыли.5. Практическая методика оценки последствий изменения цены
Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Критерии эффективности изменения цены.6. Обзор видов скидок и их экономическая оценка
Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок. Психологические приемы ценообразования.7. Ценовая политика в зависимости от типа рынка
Ценообразование и структура рынка. Определение вида рынка. Методы ценообразования на разных типах рынка.8. Анализ цен конкурентов
Методика анализа цен конкурентов. Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме. Практические примеры реализации.9. Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции
Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей. Построение дистрибуционной политики. Ценообразование в системе «производитель-дилер-потребитель»10. Взаимосвязь ценовой и финансовой политики
Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками. Практическая модель прогнозирования финансового состояния.11. Системы пополнения запасов
Разделение товаров на группы спроса. Излишки товара и дефициты. Виды систем пополнения запасов. Практические примеры формирования заказа. Пример комплексной программы мероприятий по управлению товарными запасами