Программа тренинга:
1. Что такое лидерство. Кто такой лидер.
Современные концепции лидерства. Традиционные концепции: теория лидерских качеств; концепция лидерского поведения. Концепции ситуационного лидерства: континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта; модель ситуационного лидерства Фидлера; модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда; модель «путь-цель» Хауза-Митчелла; модель Стинсона-Джонсона; ситуационная модель принятия решения Врума-Йеттона-Яго. Концепция атрибутивного лидерства (аналитик), харизматичесого лидерства и преобразующего лидерства (реформатор). «Эффект ореола» и «эффект бумеранга». Основные функции лидера. Виды лидерства и лидеров. «Игроки» и «открытые» лидеры. Характеристика формального и неформального лидерства. Особенности делового и эмоционального лидерства. Другие виды лидерства. Личностные качества лидера: коммуникативные навыки, речь, энергия, харизма, легенда, мышление. 17 компетенций лидерства. Работа с лидерскими качествами. Имидж лидера. Поза, жесты, речь. Упражнения на развитие харизмы. Техники работы с ресурсами. Индивидуальные рекомендации участникам тренинга. Лидерство и менеджмент. Функции, виды деятельности, отношение к задачам, взаимоотношения с сотрудниками, идеология системы. Эффективные варианты сочетания подходов. Диагностика лидерского потенциала участников тренинга.
2. Мотивы лидерства. Личностные ценности и личные цели.
Психологические типы мотивации лидерства: власть над людьми, самореализация организатора, самоутверждение личности в группе, помогающее поведение, мотивация «жертвы» и др. Статус и авторитет. Иерархия ценностей, расстановка приоритетов, целеполагание. Жизненно важные цели и ориентиры. Личные ценности и принципы, создание сценария профессиональной жизни. Логические уровни. Спецификация целей, девять критериев хорошо сформулированной цели. Метод визуализации. Лучевая диаграмма. Дерево целей. SMART-технология. Личная ответственность и стрессменеджмент. Техники набора энергии.
3. Лидерство и креативность.
Составляющие креативности. Вертикальное и латеральное мышление. Гибкость, беглость и оригинальность мышления. Использование метафор для создания творческой атмосферы. Инструменты креативности. Создание креативной платформы. Техники погружения в проблему. Методика «Шесть шляп». Приемы латерального мышления. Алгоритм решения проблем. Формирование индивидуального стиля творческой деятельности. Факторы, способствующие и препятствующие творческому процессу. Внутренний критик (работа с образом). Организация индивидуальной креативной среды.
4. Коммуникативные навыки лидера.
Основные приемы лидерской коммуникации. Приемы управления конфликтами. Профилактика конфликтов. Конструктивное урегулирование конфликтов. Ассертивность как позитивная коммуникация. Принципы влияния. Основные техники манипуляции Способы защиты от некорректных тактик воздействия. Использование языка тела для транслирования личной ассертивности. Техники ассертивного поведения. Ассертивный сценарий. Лидер и группа. Законы групповой динамики. Теория архетипа сезонности Дж. Мойшера. Управление групповой динамикой.
Ведущий - Виноградова Елена.
Образование: Московский городской психолого-педагогический университет, кандидат психологических наук, специальность «Психология развития. Акмеология». Факультет психологического консультирования, мастерская Ф. Василюка «Теория и техника понимающей психотерапии», 4 ступени. Brooklyn College, Нью Йорк, США, курсы «Греческие и латинские корни английского языка»; «Гипноз». Московский Гештальт Институт, курсы практических занятий по психотерапии и проведению тренингов. Московский Институт Гештальта и Психодрамы, курсы практических занятий по организационному консультированию. Новая Российская Тренинговая Ассоциация, обучающий центр «Человек в бизнесе», программа обучения бизнес-тренеров. North Shore Wellness Services, Ltd. Illinois DPR, США, «Супервизия для консультантов». Профессиональный опыт: Центр психолого-медико-социального сопровождения ЦО, психолог. Центр «Практический психолог», тренер-консультант, психолог. Московский городской психолого-педагогический университет, факультет «Психология образования», преподаватель. Участие в телевизионных передачах (канал «Домашний»). Тренер-консультант с 1999 года.