Семинар: Прогнозирование спроса, планирование поставок и продаж Семинар прошёл

Код 780


О чём семинар?

Целевая аудитория

Вам стоит посетить данный тренинг в том случае, если:

* Вы понимаете, что существующего качества планирования/прогнозирования потребности уже не хватает.

* Перед Вами стоит задача систематизировать/автоматизировать технологии прогнозирования.

* Вы знакомы с основами статистики.

* Вы являетесь уверенным пользователем Excel.

Цель семинара

Получить знания и освоить навыки прогнозирования спроса, в том числе как:

* определять коэффициент сезонности;

* определять другие циклические составляющие;

* учитывать жизненный цикл продукта при построении прогноза;

* сформировать требования к прогнозной технологии, достаточной для Вашего бизнеса.

Программа семинара

Виды прогнозов

1. Отличие методов прогнозирования для готовой продукции и сырья/комплектующих.

2. Статистические методы прогнозирования и экспертные. Преимущества и недостатки.

3. Виды прогнозов исходя из логики: сложность модели – точность прогноза.

4. Допустимая точность прогноза для разных групп ТМЦ в зависимости от специфики потребления (спроса).

Презентация тренера — обсуждение.

Прогнозы на основе средних значений

5. Виды прогнозов, основанных на средних значениях.

6. Преимущества и недостатки.

Отработка навыков в Excel.

Составляющие прогнозной модели статистического прогноза

7. Тенденция.

8. Сезонность.

9. Прочие факторы.

Презентация тренера — обсуждение.

Выявление тенденции (тренда)

10. Виды тенденций.

11. Подбор тенденции для построения прогноза.

Отработка навыков в Excel.

Выявление коэффициента сезонности/цикличности

12. Методы выявления коэффициента сезонности/цикличности.

13. Возможности применения тех или иных методов.

Отработка навыков в Excel.

Построение прогноза и оценка его качества

14. Последовательность операций по построению прогноза.

15. Подбор соответствующих методик.

16. Способы оценки качества прогноза, периодичность оценки. Допустимая точность.

17. Мероприятия, если точность прогноза не устраивает.

18. Прогнозирование в кризис - простой в реализации метод прогнозирования с учётом сезонности и меняющегося тренда.

19. Знакомство с методом DELFI и отработка расчётов в нём.

Отработка навыков в Excel на примерах участников тренинга.