Семинар: Прогнозирование спроса, планирование поставок и продаж Семинар прошёл
Код 780
О чём семинар?
Целевая аудиторияВам стоит посетить данный тренинг в том случае, если:* Вы понимаете, что существующего качества планирования/прогнозирования потребности уже не хватает.* Перед Вами стоит задача систематизировать/автоматизировать технологии прогнозирования.* Вы знакомы с основами статистики.* Вы являетесь уверенным пользователем Excel.Цель семинараПолучить знания и освоить навыки прогнозирования спроса, в том числе как:* определять коэффициент сезонности;* определять другие циклические составляющие;* учитывать жизненный цикл продукта при построении прогноза;* сформировать требования к прогнозной технологии, достаточной для Вашего бизнеса.
Программа семинара
Виды прогнозов1. Отличие методов прогнозирования для готовой продукции и сырья/комплектующих.2. Статистические методы прогнозирования и экспертные. Преимущества и недостатки.3. Виды прогнозов исходя из логики: сложность модели – точность прогноза.4. Допустимая точность прогноза для разных групп ТМЦ в зависимости от специфики потребления (спроса).Презентация тренера — обсуждение.Прогнозы на основе средних значений5. Виды прогнозов, основанных на средних значениях.6. Преимущества и недостатки.Отработка навыков в Excel.Составляющие прогнозной модели статистического прогноза7. Тенденция.8. Сезонность.9. Прочие факторы.Презентация тренера — обсуждение.Выявление тенденции (тренда)10. Виды тенденций.11. Подбор тенденции для построения прогноза.Отработка навыков в Excel.Выявление коэффициента сезонности/цикличности12. Методы выявления коэффициента сезонности/цикличности.13. Возможности применения тех или иных методов.Отработка навыков в Excel.Построение прогноза и оценка его качества14. Последовательность операций по построению прогноза.15. Подбор соответствующих методик.16. Способы оценки качества прогноза, периодичность оценки. Допустимая точность.17. Мероприятия, если точность прогноза не устраивает.18. Прогнозирование в кризис - простой в реализации метод прогнозирования с учётом сезонности и меняющегося тренда.19. Знакомство с методом DELFI и отработка расчётов в нём.Отработка навыков в Excel на примерах участников тренинга.