Семинар: Формирование стратегической конкурентоспособности современного торгового центра (комплекса) Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Обзор тенденции в развитии торговых центров за рубежом и в России. Многофункциональные комплексы.
Основные признаки, определяющие эффективность торговых центров и комплексов, их типы. Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса. Новые тенденции на рынке недвижимости.
2. Возможные инвестиционные риски и ошибки на этапе проекта и при его реализации.
Задачи службы заказчика, управляющего, эксплуатирующей компании и их взаимосвязь. Создание управляющей компании.
3. Определение оптимального месторасположения торгового центра, возможности геомаркетинга.
4. Парковка – как один из факторов конкурентоспособности торговых центров.
5. Планировка торгового центра и варианты разработки схем размещения арендатора, организация ее функционирования.
6. Выбор арендаторов. Составление плана по арендаторам. Характеристика различных типов арендаторов. Необходимые торговые площади для предприятий разного формата, принципы выбора их местоположения в торговом центре, проблемы зонирования в торговом центре. Дополнительные центры притяжения: фуд-корт, ресторанный дворик, оздоровительно-развлекательные предприятия, их местоположение в торговом центре. Проблемы в работе с «якорями», пути их решения.
7. Определение ключевых компетенций в управлении торговым центром.
Варианты организации аппарата управления торговым центром. Функциональные задачи маркетинга и коммерческой службы в торговом центре: поиск арендаторов, заключение и работа по договорам аренды.
8. Маркетинг партнерских отношений с арендаторами: предоставляемые услуги и сервис, требования соблюдения стандартов обслуживания, трудового распорядка.
9. Диагностика внешней и внутренней предпринимательской среды, современные методы анализа:
PEST, TOWS-анализ, бенчмаркинг. Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра. Анализ конкуренции со стороны существующих торговых предприятий, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра. Приемы разработки портрета потенциального покупателя торгового центра.
10. Этапы разработки концепций торгового центра:
разработка имиджа корпоративной культуры, маркетинговой и базовой стратегий, годового бизнес-плана. Инновационный подход к стратегическому планированию в торговом центре. Анализ перспективности будущих инвестиций.
11. Повышение эффективности торгового центра на основе разработки системы лояльности:
нестандартные решения по привлечению покупателей. Создание системы лояльности с использованием долгосрочных и краткосрочных программ. Современная реклама.
12. Схема потребительских предпочтений покупателей.
13. Формирование стандартов обслуживания в торговом центре.
Требования к внешнему виду собственного персонала и арендаторов. Новые подходы к продвижению торгового центра. Создание интегрированных программ лояльности.
14. Арендные отношения в сфере управления торговым центром.
Специфика арендных отношений. Система дополнительных услуг для арендаторов. Особенности договора нежилого помещения (офис, склад), аренда оборудования (особенности договора лизинга). Методы определения рыночной ставки арендной платы, факторы, влияющие на величину арендных ставок. Отличие договора аренды от других договоров. Эксклюзивные условия в договоре. Дифференциация арендных ставок с учетом этажности, местоположения в торговом зале. Операционные издержки, сроки аренды.
15. Проблемы эксплуатации торгового центра:
организация технического обслуживания, комплексные решения в области безопасности, методы борьбы с кражами и потерями в торговом центре. Пути зарабатывания прибыли в работе с арендаторами.
16. Примеры успешной работы торговых центров различных форматов и торгово-развлекательных комплексов (выездное занятие).
Занятия проводят:
Юдникова Е.С.,
д.э.н. Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, практикующий консультант по вопросам управления в торговле;
Зырянов И.А.,
зам. генерального директора НАЙДОРФ-БАУ, ЗАО «ОРАНЖ»;
специалисты по вопросам арендных и имущественных отношений и специалисты-практики отрасли.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.