Семинар: Деловой протокол и этикет в соответствии с международными стандартами Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1.
Деловой этикет. Современная международная деловая культура.• Деловой этикет, его основные принципы.• Правила приветствия, представления, знакомства.• Визитные карточки – инструмент делового протокольного общения.• Искусство дарить: подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах:-вручение цветов, как составляющая часть международного делового протокола;-обмен сувенирами, как элемент гостеприимства в международном деловом мире.• Правила хорошего тона для приема гостей.
2.
Деловые протокольные мероприятия.• Встреча деловых партнеров. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам.• Визит вежливости:-цели визита;
делегаций, официальных лиц;-церемония встречи, требования к атрибутике;-поведение руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала.• Протокольные нормы служебных телефонных переговоров:-основные требования к телефонным переговорам;-типичные ситуации телефонных разговоров.• Особенности ведения деловых переговоров:-подготовка к переговорам;-рассадка за столом переговоров;-правила поведения на переговорах;-предоставление полномочий;-типичные ошибки при ведении переговоров.• Официальные приемы:-виды официальных приемов в России и за рубежом;-приглашения и правила реакции на полученное приглашение;-составление списка приглашенных;-поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив;-виды приемов по типу обслуживания («бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, «шведский стол», банкет);-сервировка и украшение стола. Кувертная карта;-особые случаи сервировки: размещение почетных гостей;
национальные особенности застольного этикета;
особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков;
чайный и кофейный стол. Окончание застолья.
3. Имидж делового человека:-деловой гардероб, аксессуары;-прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования;-требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала;-как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах;-основные ошибки в оформлении внешности.
4. Психологические закономерности в деовом общении.
Планируется посещение Государственного комплекса «Дворец конгрессов» (Константиновский Дворец).
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.