Семинар: Оптимизация управления торговым центром как объектом недвижимости Семинар прошёл

Код 7842


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются проблемные вопросы управления торговым центром как объектом недвижимости: арендные и имущественные отношения, инвестиционный анализ проектов, девелопмент торговой недвижимости, основные аспекты работы управляющей компании.

Для кого семинар?

руководители торговых центров, специалисты по развитию, специалисты отделов арендных и имущественных отношений и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)


1.
Тенденции на рынке недвижимости и в области девелопмента.
Обзор тенденций в строительстве и развитии торговых центров за рубежом 
и в России. Многофункциональные комплексы. Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса. Новые тенденции на рынке недвижимости.


2.
Девелопмент торговой недвижимости.

• Инвестиционный анализ проектов развития торгового центра как объекта недвижимости.

• Критерии эффективности инвестиционных проектов, методы 
их оценки. Управление потерями при инвестициях в комплексе недвижимости.

• Специфика реализации и сроки окупаемости объектов торговой недвижимости.

• Основные критерии привлекательности ТЦ для международного сетевого оператора. Сетевой девелопмент торговой недвижимости. Примеры удачного отечественного девелопмента по строительству и управлению ТЦ.

• Перспективные форматы развлекательного сегмента на территории торгового центра (фуд-корт, ресторанный дворик, оздоровительно-развлекательные точки и т. д.).

• Продвижение проекта ТЦ среди розничных операторов. Маркетинговая стратегия в девелопменте. Программа перехода от рынка 
к современным форматам торговли.


3.
Функциональные задачи маркетинга и коммерческой службы в торговом центре.

• Составление плана по арендаторам. Характеристика различных типов арендаторов.

• Создание системы лояльности с использованием долгосрочных и краткосрочных программ.

• Определение типов ТЦ по различным признакам: архитектурно-планировочное решение, район охвата, размер торговых площадей, специализация, принципы размещения в торговом центре, проблемы зонирования. Нормативы обеспеченности на 1 000 жителей торговыми площадями и объектами общественного питания.


4.
Определение ключевых компетенций в управлении торговым центром.

• Варианты организации аппарата управления торговым центром.

• Задачи службы заказчика, управляющего, эксплуатирующей компании и их взаимосвязь.

• Создание управляющей компании.


5.
Работа управляющей компании на объектах торговой недвижимости.

• Управление деятельностью по технической эксплуатации и обслуживанию торгового центра (разработка программы технического обслуживания здания и инженерных сетей, оптимизация потребления ресурсов, применение энергосберегающих технологий).

• Страхование рисков при осуществлении технической эксплуатации.

• Основные критерии выбора поставщика теплоэнергетических ресурсов.


6. Система договорных отношений при управлении торговым центром как объектом недвижимости.

• Правовая основа заключения договоров.

• Договор аренды: оформление отношений с управляющим-собственником, с управляющим-арендатором, с управляющим-эксплуатирующей компанией.

• Условия аренды;
ставки арендной платы;
сроки договора аренды;
применение системы скидок;
условия и порядок проведения зачетов   при проведении арендаторами косметического и капитального ремонта.

• Особые условия договора.

• Продажа площадей (договор купли-продажи или долевого участия 
в строительстве, возвратный лизинг).

• Порядок урегулирования спорных вопросов: досрочное расторжение договора аренды, удержание имущества в счет погашения задолженности по арендной плате.


7. Примеры успешной работы торговых центров различных форматов и торгово-развлекательных комплексов (выездное занятие).


Занятия проводят:
Юдникова Е.С. - д.э.н. Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, практикующий консультант   по вопросам управления в торговле;
Зырянов И.А. -
зам. генерального директора НАЙДОРФ-БАУ, ЗАО «ОРАНЖ»;
специалисты по вопросам арендных и имущественных отношений, специалисты-практики отрасли   и специалисты по девелопменту.


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.