Семинар: Оптимизация управления торговым центром как объектом недвижимости Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)
1.
Тенденции на рынке недвижимости и в области девелопмента.
Обзор тенденций в строительстве и развитии торговых центров за рубежом
и в России. Многофункциональные комплексы. Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса. Новые тенденции на рынке недвижимости.
2.
Девелопмент торговой недвижимости.• Инвестиционный анализ проектов развития торгового центра как объекта недвижимости.• Критерии эффективности инвестиционных проектов, методы
их оценки. Управление потерями при инвестициях в комплексе недвижимости.• Специфика реализации и сроки окупаемости объектов торговой недвижимости.• Основные критерии привлекательности ТЦ для международного сетевого оператора. Сетевой девелопмент торговой недвижимости. Примеры удачного отечественного девелопмента по строительству и управлению ТЦ.• Перспективные форматы развлекательного сегмента на территории торгового центра (фуд-корт, ресторанный дворик, оздоровительно-развлекательные точки и т. д.).• Продвижение проекта ТЦ среди розничных операторов. Маркетинговая стратегия в девелопменте. Программа перехода от рынка
к современным форматам торговли.
3.
Функциональные задачи маркетинга и коммерческой службы в торговом центре.• Составление плана по арендаторам. Характеристика различных типов арендаторов.• Создание системы лояльности с использованием долгосрочных и краткосрочных программ.• Определение типов ТЦ по различным признакам: архитектурно-планировочное решение, район охвата, размер торговых площадей, специализация, принципы размещения в торговом центре, проблемы зонирования. Нормативы обеспеченности на 1 000 жителей торговыми площадями и объектами общественного питания.
4.
Определение ключевых компетенций в управлении торговым центром.• Варианты организации аппарата управления торговым центром.• Задачи службы заказчика, управляющего, эксплуатирующей компании и их взаимосвязь.• Создание управляющей компании.
5.
Работа управляющей компании на объектах торговой недвижимости.• Управление деятельностью по технической эксплуатации и обслуживанию торгового центра (разработка программы технического обслуживания здания и инженерных сетей, оптимизация потребления ресурсов, применение энергосберегающих технологий).• Страхование рисков при осуществлении технической эксплуатации.• Основные критерии выбора поставщика теплоэнергетических ресурсов.
6. Система договорных отношений при управлении торговым центром как объектом недвижимости.• Правовая основа заключения договоров.• Договор аренды: оформление отношений с управляющим-собственником, с управляющим-арендатором, с управляющим-эксплуатирующей компанией.• Условия аренды;
ставки арендной платы;
сроки договора аренды;
применение системы скидок;
условия и порядок проведения зачетов при проведении арендаторами косметического и капитального ремонта.• Особые условия договора.• Продажа площадей (договор купли-продажи или долевого участия
в строительстве, возвратный лизинг).• Порядок урегулирования спорных вопросов: досрочное расторжение договора аренды, удержание имущества в счет погашения задолженности по арендной плате.
7. Примеры успешной работы торговых центров различных форматов и торгово-развлекательных комплексов (выездное занятие).
Занятия проводят:
Юдникова Е.С. - д.э.н. Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, практикующий консультант по вопросам управления в торговле;
Зырянов И.А. -
зам. генерального директора НАЙДОРФ-БАУ, ЗАО «ОРАНЖ»;
специалисты по вопросам арендных и имущественных отношений, специалисты-практики отрасли и специалисты по девелопменту.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.