Семинар: Маркетинг для начальника отдела продаж Семинар прошёл

Код 785

Программа семинара

Программа тренинга:

1. Современные подходы к маркетингу.

  • Введение в маркетинг. Основные понятия маркетинга. Современные тенденции в маркетинге.

  • Алгоритм маркетинговой деятельности: анализ внешней среды, выбор целевого рынка, разработка комплекса маркетинга.

    2. Стратегический маркетинговый анализ.

  • Анализ отрасли с точки зрения конкуренции: тип рынка, уровень концентрации.

  • Ключевые факторы успеха в отрасли

  • Отрасль как важный анализируемый фактор.

  • Анализ тенденций в отрасли.

  • Матричные методы анализа внутренней и внешней среды.

  • Маркетинговые исследования как метод оценки маркетинговой среды.

  • Прогнозирование продаж на основании маркетинговой информации.

    3. Сегментирование и позиционирование.

  • Массовый и сегментированный маркетинг.

  • Критерии сегментирования.

  • Современные подходы к сегментированию.

  • Индивидуальный маркетинг.

  • Сегментированный и индивидуальный подходы: «за» и «против».

  • Позиционирование, или как не потратить зря деньги на рекламу.

  • Уникальное торговое предложение (УТП).

  • Микродифференцирование продукта, или сравнительное позиционирование продукта с продуктом конкурента.

    4. Практические аспекты маркетинг-микс.

  • Классификация товаров.

  • Жизненный цикл товара и его применение для практических целей.

  • Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент.

  • Распределение. Каналы сбыта. Управление каналами сбыта.

  • Конфликты в каналах сбыта.

    5. Продвижение, или как разработать эффективную программу стимулирования клиентов.

  • Продвижение, или маркетинговые коммуникации.

  • Что, когда и как рекламировать.

  • Как отличить хорошую рекламу от плохой.

  • Как продвигать свой товар: основные рекомендации.

    6. Конкурентный маркетинг. Конкурентная борьба.

  • Сравнительный анализ основных конкурентов.

  • Ошибки при работе на конкурентном рынке

  • Отстройка от конкурентов.

  • Что, когда и как говорить о конкурентах.

    7. Конкурентные стратегии.

  • Особенности продаж на конкурентном рынке.

  • Основные позиции игроков на рынке.

  • Конкурентные стратегии.

  • Ценовая конкуренция: основные модели.

  • Что делать, если конкурент снижает цены.

    6. Отдел продаж и отдел маркетинга: как организовать эффективное взаимодействие.

  • Организационное оформление маркетинговой деятельности.

  • Основные маркетинговые функции: кто за что должен отвечать.

  • Взаимодействие между отделом сбыта и отделом маркетинга.

    Ведущий - Анучин Андрей. Образование: Воронежский Государственный Университет, физический факультет, специальность «Радиофизика», Высшая Школа Практической Психологии специальность «Практическая психология», Президентская Программа подготовки управленческих кадров, специальность «Менеджмент», Высшая Международная Школа Коммерции (ESIDEC), Мец, Франция, краткосрочные обучающие программы А.Деревицкого, Дж. Делозье (США)

    Профессиональный опыт: менеджер по продажам, коммерческий директор, Советник Генерального директора, маркетинговый аналитик, менеджер по персоналу, консультант по управлению персоналом, ведущий семинаров ИКГ "РОЭЛ-Консалтинг" (г. Москва), преподаватель Воронежского Государственного Университета: курсы «Основы маркетинга», «Управление сбытом», «Поведение потребителей», «Деловая этика», преподаватель Президентской программы подготовки управленческих кадров. Консультационная деятельность и проведение тренингов в компаниях: ОАО «Рудгормаш», Группа Компаний «Имлульс», холдинговая компания «Мебель Черноземья», Компания «Корона» (торговая марка «Государь»), агентства недвижимости «Адвекс» и «Аркада-Бэст», «ЛипецкФармация», ЗАО «ФармЦентр» (г. Липецк), Калачеевский мясокомбинат, Чебоксарский мясокомбинат, ОАО «Липецкхлебмакаронпром» (торговая марка «Лимак»), FMCG-Компания «АСКОН», «ЛипецкКомплекс», «Промтекс», РНИИ КП, «Альянс-Металл», АОрНП «Холод», Липецкий хладокомбинат, «Криста», Информсвязь-Черноземье и т.д.