Семинар: Воспитательная деятельность образовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Основные условия организации воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Определение необходимых организационных, научно-методических, кадровых, информационных и других условий для создания и развития воспитательной системы в образовательном учреждении. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.
2. Документационное обеспечение воспитательной работы.
Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.
3. Организация студенческого самоуправления.
Создание в образовательном учреждении органов студенческого самоуправления – Студенческих советов, Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечение работы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза.
4. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса.
Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.
5. Разработка программы адаптации первокурсников.
Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса. Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников в период адаптации.
6. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.
7. Основные направления воспитательной работы в Северо-Западной Академии государственной службы.
8. Воспитательная деятельность в Московской Академии труда и социальных отношений.
9. Опыт организации воспитательной работы в СПбГУСЭ.
10. Круглый стол.
Занятия ведут
специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.
У организаторов семинара есть возможность частичной корректировки вопросов программы семинара.
Просьба потенциальных участников присылать вопросы письменно по факсу (812) 320-97-16 Никулину А.В.Всем слушателям выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа) по направлению «Менеджмент организации» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).
Для получения Удостоверения необходимопредоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный). Реферат можно выслать заранее на электронный адрес os@cntiprogress.ru
Семинар имеет очно-заочную форму обучения.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.