Семинар: Преподавание информатики в вузе: стандарты, интернет-экзамен, новые методики Семинар прошёл

Код 7876


О чём семинар?

Семинар знакомит с новыми методиками информатики в вузах, комментируются требования государственного образовательного стандарта, особенности Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО), рассматриваются вопросы создания преподавателями элементов мультимедийного учебно-методического комплекса.

Для кого семинар?

заведующие кафедрами и преподаватели информатики, преподаватели вузов и средних специальных образовательных учреждений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования для различных специальностей, федеральный компонент стандартов, примерные программы. Федеральные Интернет-порталы в сфере образования. Особенности преподавания разделов курса «Математика и информатика» для различных специальностей. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО).


2. Электронный учебник-практикум для IT-подготовки студентов гуманитарного вуза:
цели, содержание, методика, технологические решения.

Организация учебного материала на основе гипермедиа. Видеообучение приемам работы в различных программах.

Требования к отбору материала для практических работ.

Логика деления на учебные единицы.

Мультимедийные тесты контроля и самоконтроля: сценарий, отбор содержания, цели тестирования.


3. Преподавание информатики для студентов экономических специальностей.

Отбор заданий для практической работы в электронных таблицах: решение оптимизационных задач, использование логических функций, построение моделей.

Решение экономических задач при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование».


4. Преподавание информатики и ИКТ для студентов технических специальностей. Программы обучения на разных курсах. Спецкурсы по мультимедийным технологиям. Методика, отбор заданий для практических работ. Цели обучения.


5. Методика преподавания и электронная поддержка раздела «Объектно-ориентированное программирование».

Объем учебных понятий и особенности преподавания раздела для различных специальностей.

Примеры практических и проектных работ.


6. Методика и электронная поддержка преподавания разделов «Компьютерная графика и анимация».

Организация учебного материала и практических работ при изучении графических редакторов и специализированных программ для создания GIF-анимации.

Интерактивная анимация на примере Macromedia Flash MX. Методические особенности преподавания. Учебные примеры.


7. Программные среды для изучения технологий обработки видео и звука.

Обзор программных сред и основные требования к средам для обучения технологиям обработки аудио и видео информации.

Обзор видеоредакторов, организация практических работ по видеомонтажу.

Методические рекомендации. Организация проектной учебно-исследовательской деятельности студентов с использованием обработки видеоматериалов. Виды и формы проектов. Видеоконференции.


8. Средства для создания преподавателем элементов мультимедийного учебно-методического комплекса для изучения данных тем.

Презентационные системы.

Примеры использования в учебно-методическом комплекте (УМК) графической, анимационной, аудио и видео информации.

Мини-проект элементов УМК.


9. Знакомство с опытом организации обучения информатике в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга.


10. Круглый стол.


Руководитель семинара
Соловьева Л.Ф.,
к.п.н., автор учебников по информатике и компьютерным технологиям, член Союза дизайнеров России, зав. кафедрой информационных систем и естественных наук Невского института языка и культуры (НИЯК).

В работе семинара принимают участие
ведущие преподаватели вузов Санкт-Петербурга: НИЯК, Университета культуры, Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО).


Все слушатели семинара обеспечиваются электронными материалами по обсуждаемой проблеме и учебным пособием «Компьютерные технологии для преподавателя» (с CD).


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.