Семинар: Маркетинг услуг: стратегия и особенности продвижения Семинар прошёл

Код 789

Программа семинара

Классики маркетинга не делали больших различий между товаром и услугой, объединяя их общим понятием «Продукт». И тем не менее различия между товарами и услугами существуют и очень существенные:

  • Товары – материальные, их можно увидеть до их покупки, потрогать, почувствовать запах или измерить. Когда покупается услуга, то ее нельзя предварительно показать, дать примерить, потрогать ... Т.е. услуга – неосязаема, и это – одно из главных ее отличий от товара.

  • Временные рамки выполнения услуги и ее потребления, как правило, совпадают, и это является другим важным свойством услуги, которое не характерно для товара.

  • Одновременность производства и потребления услуги означает присутствие в одно и то же время и исполнителя услуги, и покупателя. Покупатель товаров не видит, как они производятся. А покупатель услуги, вовлекаясь в производственный процесс обслуживания, «видит» как услуга «изготовляется».

  • Если рассмотреть этапы процессов выполнения услуги и предложений товаров, то можно видеть, что товары вначале производятся, а затем продаются. Услуги же вначале продаются, а затем производятся и потребляются.

  • Услуги менее однородны и менее стандартизованы, поэтому результаты покупки услуги могут быть неопределенными, и, покупая услугу, покупатель испытывает более сильный риск, чем при покупке товара.

  • В момент увеличенного спроса на услуги часть покупателей может, не дожидаясь своей очереди, уйти и компания-продавец потеряет часть доходов. Такая проблема в сфере услуг возникает из-за особенности услуги — несохраняемости, т.е. услугу нельзя изготовить заранее, как товары, складировать и предлагать в моменты повышенного спроса.

Существуют и другие отличия услуг от материальных товаров, и эти отличия и особые характеристики услуг требуют дополнительных знаний и особенных подходов и приемов маркетинга.

Данный семинар будет интересен представителям компаний, занимающихся предоставлением услуг: информационных, банковских, аудиторских, консультационных, юридических, риэлторских, туристических и т.д. Слушатели семинара - руководители и сотрудники отделов маркетинга, рекламы, PR, занимающиеся созданием стратегии продвижения своих услуг, разработкой рекламных и PR-кампаний.

Программа семинара

  1. Составление карты ресурсов фирмы для последующего стратегического плана продвижения услуги. Карта ресурсов
    • Определение признаков услуги – чистой и компилятивной

    • Особенности продвижения в сферах В2С и В2В

    • Определение ценовой категории услуги

    • Определение временных рамок стратегической программы

    • Определение географических рамок стратегической программы

    • Определение сегмента

      • Количество

      • Качество

      • Емкость
    • Описание конкурентов и их коммуникативных стратегий

    • Описание стратегических целей кампании

    • Определение конкурентных преимуществ

    • Позиционирование

      Практическая работа

  2. Программа действий на базе карты ресурсов
    • Выбор маркетинговых коммуникаций, обслуживающих проблемы продвижения услуги

      • сбытовая и имиджевая реклама

      • директ-маркетинг

      • спонсоринг

      • система стимулирования сбыта

      • программа лояльности клиентов

      • PR

      • выставочное дело

      • презентации

      • другие (всего 16)
    • Краткая характеристика всех коммуникаций. Критерии отбора. Принципы интеграции коммуникаций. Иерархия маркетинговых коммуникаций

    • Способы материализации услуги через маркетинговые коммуникации как повышение её продажного потенциала.

    • Выбор каналов, обслуживающих выбранные маркетинговые коммуникации. Выбор видов каналов: массовые, личные, локальные, ДМ.

    • Способы материализации услуги через информационные каналы как повышение её продажного потенциала.

    • Решение о выборе эксплуатации выбранных каналов коммуникации. Обзор рекламоносителей, Критерии их оценки.

    • Способы материализации услуги через рекламоносители как повышение её продажного потенциала

      Практическая работа. Работа над ошибками

  3. Стратегическая программа
    • Подготовка стратегической программы продвижения своих услуг

    • Защита стратегической программы перед участниками семинара

Автор и ведущий семинараИя Анатольевна Имшинецкая - консультант по рекламе и продвижению, рекламист с 13-тилетним стажем.

Имеет свою методику психологической экспертизы рекламы.

Автор книг: «Мастерская рекламы», «Кризисный промоушн», «Креатив в рекламе», «Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера» и др.

Автор своей оригинальной методики преподавания рекламы. Среди других тренингов: «Креатив в рекламе», «Стратегия продвижения фирмы», «Продвижение товаров и услуг группы премиум и верхний медиум», «Малобюджетное продвижение» и др.

Продолжительность семинара: 2 дня (16 ак.часов).