Семинар: Персонал и безопасность. Риски человеческого фактора. Семинар прошёл

Код 7915

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1.   Роль человеческого фактора в комплексном обеспечении безопасности организации.

2.   Способы прогнозирования, оценки и защиты от потенциальных внутренних угроз безопасности организации.

3.   Основные процедуры реализации Кадровой безопасности:

·         основные принципы первичного поиска кандидатов в организацию (преимущественные каналы сбора информации, «закрытые» группы, кадровый резерв);

·         методы фильтрации кандидатов при наборе и профессиональном отборе;

·         прием на работу: верификация представленных документов, работа с рекомендациями;

·         собеседование: проверка профессиональной и психологической пригодности, подтверждение представленной информации;

·         основные типы испытаний при приеме на работу;

·         методики первичной идентификации «агентов влияния» среди претендентов;

·         испытательный срок: правила допуска к информации, принципы конфиденциальности, понятие коммерческой тайны;

·         составление и ведение досье, учет кадровой информации;

·         этапы психологического сопровождения «новичка» и мониторинг внутренней атмосферы коллектива;

·         индикация проявления недовольства кадровым статусом и руководством среди сотрудников (признаки «болезни роста» и нелояльного поведения);

·         процедура безопасного увольнения.

 

4.   Потенциальные источники кадрового риска в организации:

·         «слабое звено»: типология и краткая характеристика асоциальных элементов, потенциально опасных для организации (группы риска, члены религиозных новообразований; участники финансовых пирамид; алкоголики; наркоманы; игроки; лица, подверженные сексуальной девиации);

·         кто и как может попасть в группы риска;

·         методики выявления лиц с девиантным поведением и представителей групп риска при приеме на работу;

·         признаки негативного воздействия представителей групп риска на организацию и способы нейтрализации пагубного влияния на коллектив;

·         конкурентная контрразведка: как различить «засланного казачка»;

·         оптимальные сценарии вывода источника риска из организации;

·         особенности национального менталитета, служащие предпосылкой возможного кадрового риска.  

 

5.   Меры по обеспечению информационной безопасности предприятия, связанные с кадровой работой:

·         Оперативная работа с персоналом (в том числе предотвращение возможной вербовки сотрудников вашей компании конкурентами).

·         Пути утечки информации и безопасность компании.

·         Договор между сотрудником и предприятием о нераспространении сведений.

·         Организация кадровой работы.

·         Организация и реализация принципа персональной ответственности сотрудников.

·         Технология оценки кандидатов или как выбрать "правильного" кандидата.

·         Наем и увольнение персонала.

·         Информационные правонарушения, преступления и преступления в сфере компьютерной информации. Правовой анализ. Судебная и арбитражная практика.

·         Технические средства промышленного шпионажа и средства их обнаружения. Мероприятия по защите информации от утечки по техническим каналам. Мероприятия по пресечению несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.

 

6.   Правовые основы защиты конфиденциальной информации.

Определение понятий «конфиденциальная информация» и «коммерческая» тайна в соответствии с законодательством РФ. Информация, которая не может составлять коммерческую тайну. Информация, которая обязана являться коммерческой тайной. Предусмотренные законодательством РФ случаи прекращения права на информацию, составляющую коммерческую тайну. Ответственность за разглашение коммерческой тайны, незаконное получение информации.

 

7.  Мероприятия по защите конфиденциальной информации.

 

·         Виды локальных правовых актов.

·         Особенности взаимоотношений работодателя и работника в свете защиты охраняемой информации с учетом положений Трудового кодекса.

·         Вопросы обеспечения прав и свобод сотрудников при использовании ими корпоративных коммуникаций и средств связи.

·         Системы телевизионного наблюдения.

·         Системы контроля доступа в помещения.

 

8.   Система учета и экономическая безопасность предприятия.

 

9.   Как заставить работать материальную ответственность:

·         особенности и отличие материальной ответственности (МО) от других видов юридической ответственности;

·         условия и порядок установления полной индивидуальной и коллективной ответственности;

·         отбор кандидатов на материально ответственную должность (работу) и ограничения;

·         порядок приема (назначения) на должность (работу), связанную с полной МО;

·         особые случаи полной МО;

·         действия администрации по обеспечению функционирования системы МО;

·         действия администрации в случае выявления ущерба, проведение служебного расследования;

·         привлечение работника, причинившего ущерб, к ответственности и возмещению ущерба.

 

10. Недобросовестное исполнение служебных обязанностей.

 

11. Нарушение внутренних нормативных актов.

 

12. Конфликт как дестабилизирующий фактор в работе компании. Понятие конфликта. Структура конфликтной ситуации. Причины возникновения конфликтов в организации: объективные, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные.

 

13. Общие принципы и технологии конструктивного разрешения конфликтов.

 

14. Стратегические модели работы с конфликтами в организации.

 

15. Развитие организационной приверженности, как способ снижения влияния рисков человеческого фактора. Побочные эффекты приверженности. Оценка соотношения силы приверженности сотрудника к организации и организации к сотруднику. Негативные факторы односторонней («невзаимной») приверженности.