Семинар: Эффективные финансовые службы предприятия: бухгалтерия и финансисты Семинар прошёл

Код 797

Программа семинара

Аудитория: владельцы собственного бизнеса, руководители компаний, управляющие филиалами, сотрудники бухгалтерии, руководители финансовых отделов и департаментов развития.

В процессе семинара-тренинга участники получат новейшие теоретические и практические знания в области планирования и организации деятельности бухгалтерских и финансовых служб предприятия.

Программа семинара-тренинга:

1. Организация деятельности бухгалтерских и финансовых служб предприятия.

1.1. Оптимальная организационная структура Бухгалтерии и Службы Финансового директора.

  • Варианты эффективного взаимодействия Финансового директора и Главного бухгалтера.

    1.2. Объективные предпосылки снижения качества работы финансовых служб.

  • Субъективные проблемы ошибок в подготовке документов и сдачи отчетности с опозданием.

  • Функции, несвойственные бухгалтерии.

    1.3. Ключевые показатели эффективности деятельности (KPI). Возможно ли их внедрение в финансовых подразделениях? Практические примеры.

    1.4. Нематериальная мотивация персонала.

  • Подбор и расстановка кадров. Базовые профили. Варианты эффективного управления сотрудниками.

  • Должностные инструкции специалистов бухгалтерии и службы Финансового директора.

    1.5. Особенности управленческого и бухгалтерского учета. Проблемы работы с управленческой отчетностью. Кто должен вести управленческий учет?

    1.6. Организация взаимодействия финансовых служб предприятия между собой и иными функциональными подразделениями.

    2. Технологии финансового документооборота. Возможности безбумажного офиса.

    2.1. Основы финансового документооборота. Механизмы получения информации. Разработка внутренних стандартов.

    2.2. Составление базовых инструкций по документообороту на примерах участников.

    2.3. Специфика автоматизации учета. Технологии составления технического задания для программистов и системных администраторов.

    2.4. Процедуры контроля за достоверностью и своевременностью финансовой информации.

    2.5. Регулирование процессов документооборота. Определение зон ответственности.

    3. Оптимизация финансовых процедур.

    3.1. Современные методики составления прогнозного баланса, бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств (cash-flow).

    3.2. Direct costing.

  • Определение порядка очередности платежей. Анализ чистых денежных потоков. Новые формы управления денежным оборотом предприятия.

    3.3. Как создать эффективную систему комплексного финансового анализа предприятия? Оптимальный набор показателей (на примерах участников).

    3.4 Определение эффективности использования активов. Оптимизация процедуры оценки стоимости бизнеса.

    3.5. Современная матрица показателей рентабельности.

    3.6. Участие финансовых служб в создании и оценке инвестиционных проектов.

    3.7. Организация работы с дебиторской задолженностью. Методы возврата просроченных долгов.

    О тренере:

    Образование: Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, экономический факультет, кандидат экономических наук, Harvard University, Ph.D., Институт современных психологических технологий (г. Москва), сертификат «GAAP» проекта «Международные стандарты IAS».

    Профессиональный опыт: Опыт работы финансовым директором, аналитиком, бизнес-консультантом, директором по развитию в крупных московских компаниях свыше 12 лет. Руководитель проектов, реализованных при поддержке Правительства Москвы. С 1991 года - преподавательская и тренерская деятельность в области анализа финансово-хозяйственной деятельности, бюджетирования, оценки инвестиций, банкротства.