Семинар: Психолого-педагогические медико-социальные центры системы образования. Современное состояние и перспективы развития. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Система управления службой практической психологии в регионе. Типовое штатное расписание в государственных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи. Эффективное управление деятельностью ППМС-центров.
2. Психологические аспекты управленческой деятельности.
Психоаналитический и когнитивно-бихевиоральный подходы в профилактике стрессов, профессионального выгорания руководителей и персонала.Возможности трансактного анализа для личностного роста и профилактики стрессов, профессионального выгорания руководителей и персонала сотрудников ППМС, учителей и педагогов-психологов образовательных учреждений. Программное обеспечение.Лидерство как условие управленческой деятельности.Лидер и менеджер (сходство и различия, стили лидерства).Мотивация. Типы мотивации. Этапы падения мотивации персонала.АВС-анализ в управленческой деятельности.Конфликты в управленческой деятельности. Делегирование полномочий.Этапы и уровни развития профессиональной зрелости сотрудников.3. Психодиагностика в деятельности ППМС-центров. Обзор программного обеспечения по направлениям психология социальной работы, психокоррекционная работа и консультирование. Психологическая диагностика в консультировании. Диагностика психологических состояний учащихся, педагогов, родителей. Коммуникативные навыки в консультировании и психокоррекционной работе. Групповое психологическое консультирование.
4. Стратегия развития ППМС-центров в условиях модернизации образования. Деловая игра «Проектирование стратегии развития ППМС-центров».
5. Принципы психокоррекционной работы с детьми с трудностями в обучении и воспитании. Обзор программного обеспечения.
6. Психологическая коррекция семейных и супружеских отношений (влияние отношений родителей на психологическое и эмоциональное состояние детей, ребенок в семье в ситуации родительских кризисов (разводы, ссоры родителей). Обзор программного обеспечения.
7. Интеграция детей с особыми потребностями в систему образования:
проблемы и перспективы. Социально-психологическая и педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их родителям. Обзор программного обеспечения.
8. Посещение ППМС-центра Санкт-Петербурга: встреча с руководителями, знакомство с опытом работы.
Занятия проводят
специалисты-практики Комитета по образованию, Санкт-Петербургского государственного университета, психолого-педагогических медико-социальных центров Санкт-Петербурга.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.