Семинар: Оптимизация бизнес-процессов. Сбалансированная система показателей. Мотивация персонала. Kpi. Семинар прошёл
Код 8041
Программа семинара
Аудитория: руководители финансовых, кадровых, сбытовых подразделений, руководители компаний, директора по развитию, руководители филиалов, владельцы собственного бизнеса.
Программа семинара-тренинга:
1. Основные принципы сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard, BSC).
• Что такое сбалансированная система показателей?
• BPM (Business Performance Management).• Центральная стратегическая цель. Уточнение задач и определение потенциала, который должен быть развит предприятием для реализации основной цели. Миссия, видение, ценности.• Формы преобразования стратегий в конкретные действия. Целевое управление.• Выбор показателей измерения параметров основной цели. Критические факторы успеха (Critical success factors, CSF).• Формирование структуры мероприятий.• Организация работы для практического внедрения стратегий (проектов и программ).• Интеграция показателей в систему отчетности.• Участие сотрудников в разработке и внедрении стратегии.• Подход Каплана и Нортона. Ориентированная на стратегию организация. Пирамида Фридага – Шмидта. Личные и общественные цели в сбалансированной системе показателей.• Разработка стратегических карт.• Создание на предприятии системы динамичного управления. Принцип «открытых структур». Сбалансированное вовлечение команды. Достижение прозрачности отчетности.• Другие методики стратегического управления.2. Разработка сбалансированной системы показателей.
• Определение стратегического горизонта. Расширение поля зрения с помощью «мозгового штурма» и индивидуального подхода к решению проблем. Формирование временных рубежей.
• Области развития потенциала компании (сотрудники, клиенты, бизнес-процессы, системы отчетности и контроллинг, финансы и бюджетирование, внешняя политика и т.д.).• Программа мероприятий, ориентированная на стратегию. Цель, действие, результат.• Предварительные и итоговые индикаторы.• Разработка стратегических проектов. Оценка необходимой ресурсной базы. Интеграция новых проектов в схему уже существующих.• Итоговая система показателей отчетности организации. Варианты программ электронного документооборота. Стратегические и оперативные показатели.• Управление стоимостью компании.• Практика применения сбалансированной системы показателей на промышленных предприятиях.3. Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) и развитие мотивационных стимулов.
• Критерии и правила определения ключевых показателей эффективности.
• Использование KPI для развития мотивации персонала и определения материального вознаграждения.• Факторы нематериальной мотивации.• Влияние изменений в системе мотивации сотрудников на структуру бизнес-процессов.• Управление переменами. Изменения и стресс. Этапы развития персонала.• Контрольный список параметров KPI.• Алгоритм внедрения KPI (на примере нефтесервисной компании).• Организация обучения сотрудников работе с системой KPI. • Основные ошибки, возникающие при разработке ключевых показателей эффективности.