Семинар: Правовые критерии надлежащего качества медицинских услуг Семинар прошёл
Программа семинара
Семинар предназначендля: собственников, руководителей, врачей и юристов медицинских учреждений.
Цель семинара: предоставление информации о законодательстве, регулирующем вопросы качества медицинских услуг.
По окончании семинара участники будут:
· владеть информацией о требованиях действующего законодательства к качеству медицинских услуг;
· способны, аргументировано защищать свои интересы при предъявлении претензии /жалоб/ со стороны пациентов на ненадлежащее качество медицинской услуги.
Программа:
Медицинская услуга: правовая характеристика.
Качество медицинской услуги, как правовая категория:
· правовое содержание;
· качество медицинской услуги /процесса/;
· качество медицинской услуги /результата/;
· качество, как элемент письменной формы договора;
· качество, как элемент лицензионных требований и условий.
· качество, как объект рекламирования
Взаимосвязь качества и потребительских свойств медицинской услуги.
· информирование о потребительских свойствах услуги
· объективизация характеристик надлежащего качества медицинской услуги;
· позиционирование цены через характеристики качества и потребительские свойства услуги.
Экспертиза качества медицинской услуги: правовое регулирование на современном этапе.
Юридическая ответственность медицинского учреждения при ненадлежащем качестве медицинской услуги:
· основания привлечения к имущественной ответственности;
· права потребителя при ненадлежащем качестве медицинской услуги;
· основания привлечения к административной ответственности.
Алгоритм действий медицинского учреждения при предъявлении претензии потребителя и/или его обращения в контролирующие органы с жалобой на ненадлежащее качество медицинской услуги.
Гражданский иск о ненадлежащем качестве медицинской услуги:
· содержание и объем исковых требований;
· участники гражданского процесса;
· предмет доказывания;
· средства доказывания, используемые стороной истца;
· правила составления возражений на иск;
· судебно-медицинская экспертиза;
· юридические основания для удовлетворения и отказа в иске;
· регрессные требования к медицинскому работнику.