Семинар: Правовые критерии надлежащего качества медицинских услуг Семинар прошёл

Код 8047

Программа семинара

Семинар предназначендля: собственников, руководителей, врачей и юристов медицинских учреждений.

Цель семинара: предоставление информации о законодательстве, регулирующем вопросы качества медицинских услуг.

По окончании семинара участники будут:

· владеть информацией о требованиях действующего законодательства к качеству медицинских услуг;

· способны, аргументировано защищать свои интересы при предъявлении претензии /жалоб/ со стороны пациентов на ненадлежащее качество медицинской услуги.

Программа:

Медицинская услуга: правовая характеристика.

Качество медицинской услуги, как правовая категория:

· правовое содержание;

· качество медицинской услуги /процесса/;

· качество медицинской услуги /результата/;

· качество, как элемент письменной формы договора;

· качество, как элемент лицензионных требований и условий.

· качество, как объект рекламирования

Взаимосвязь качества и потребительских свойств медицинской услуги.

· информирование о потребительских свойствах услуги

· объективизация характеристик надлежащего качества медицинской услуги;

· позиционирование цены через характеристики качества и потребительские свойства услуги.

Экспертиза качества медицинской услуги: правовое регулирование на современном этапе.

Юридическая ответственность медицинского учреждения при ненадлежащем качестве медицинской услуги:

· основания привлечения к имущественной ответственности;

· права потребителя при ненадлежащем качестве медицинской услуги;

· основания привлечения к административной ответственности.

Алгоритм действий медицинского учреждения при предъявлении претензии потребителя и/или его обращения в контролирующие органы с жалобой на ненадлежащее качество медицинской услуги.

Гражданский иск о ненадлежащем качестве медицинской услуги:

· содержание и объем исковых требований;

· участники гражданского процесса;

· предмет доказывания;

· средства доказывания, используемые стороной истца;

· правила составления возражений на иск;

· судебно-медицинская экспертиза;

· юридические основания для удовлетворения и отказа в иске;

· регрессные требования к медицинскому работнику.