Семинар: Реструктуризация бизнес-процессов на предприятии Семинар прошёл
Программа семинара
Каким образом сократить внутренние издержки в работе фирм, а потери иногда доходят до 20-30% от фактической прибыли предприятия? Как определить где они возникают и как эффективно с ними бороться. Что делать, когда нужно полностью перестроить работу фирмы, а рыночные условия требуют двигаться вперед? Как не потерять ключевых специалистов и не допустить конфликтов между менеджментом и ключевыми специалистами? Как изменить систему мотивации персонала, не ущемив его интересы и одновременно с этим избежать лишних финансовых затрат?
Цель семинара:
· научить участников описывать и находить недочеты в уже существующей системе бизнес-процессов предприятия;
· эффективно реструктуризировать систему бизнес-процессов на предприятии;
· разрабатывать и внедрять новые модели взаимодействия между различными структурами предприятия;
· изменять в нужном для предприятия русле систему информационных потоков;
· уметь реструктуризировать мотивационную политику предприятия.
Семинарпредназначен для: собственников фирм, высшего и среднего управленческого звена предприятий различных форм собственности и направлений деятельности, а также специалистов практиков участвующих в разработке и реструктуризации фирм.
Методика проведения семинара: теоретические блоки, практические упражнения, направленные на закрепление пройденного материала, разбор фактических ситуаций встречающихся в практической работе участников семинара и консультационной практике в работе лектора. Выдаются методические материалы.
Программа:
Что такое бизнес-процессы на предприятии?
Виды бизнес-процессов на предприятии.
Связь бизнес-процессов и целей работы предприятия.
Системный подход к работе предприятия. Анализ рынка, как последовательности производственных процессов.
Карта работы предприятия, карта функционирования рынка.
Как подготовить коллектив предприятия к реструктуризации фирмы. Причины возникновения сопротивления изменениям.
С чего следует начинать реструктуризацию предприятия?
Модель реструктуризации предприятия.
Описание и анализ уже существующей системы бизнес-процессов на предприятии.
1. Анализ формальной и фактической структуры предприятия.
· Анализ формальной структуры предприятия с т. з. выдвигаемых предприятием целей и задач, а также технологии производственных процессов существующих на предприятии.
· Анализ фактической структуры предприятия с т. з. выдвигаемых предприятием целей и задач, а также технологии производственных процессов существующих на предприятии.
· Определение целей работы отделов и подразделений.
· Определение зон возможных конфликтов и противоречий.
· Определение зон двойного подчинения.
· Определение зон трансформации, а также не выполнения или не возможности выполнения приказов и распоряжений.
2. Анализ системы и последовательностей информационных потоков.
· Фактических (каналы общения и отношений).
· Производственно-технологических.
· Финансовых потоков.
· Статистических.
· Маркетинговых.
· Управленческих.
· Определение на основе, каких данных принимаются управленческие решения.
3. Анализ системы распределения должностных обязанностей.
· Соответствие должностных обязанностей рабочему месту.
· Определение несоответствий.
· Определение зон дублирования.
· Определение необходимых полномочий и распределение ответственности.
· Описание задач рабочих мест.
· Корректировка или составление должностных инструкций.
4. Анализ системы мотивации.
· Отношение сотрудников к выполняемым функциональным обязанностям.
· Анализ общей психологической атмосферы внутри коллектива.
· Анализ стилей управления, а также соответствие стилей задачам и требованиям, возникающим в процессе производства.
· Анализ системы и функционирования системы поощрений и наказаний принятой на предприятии.
Разработка новой модели работы предприятия с учетом требований рыночной среды.
.организационной структуры.
· информационных потоков.
· производственно-технологических потоков.
· системы принятия управленческих решений.
· распределения должностных обязанностей.
· определения затрат (финансы, время и т.п.).
· разработка борьбы с сопротивлениями изменениям.
Процесс внедрения изменений.
. последовательность и временные затраты.
· мотивация, в том числе и финансовая заинтересованность сотрудников и менеджмента фирм.
· основные ошибки.
· борьба сопротивлениями и внутри-политическими играми.
· информационная и мотивационная политика.