Семинар: Реструктуризация бизнес-процессов на предприятии Семинар прошёл

Код 8059

Программа семинара

Каким образом сократить внутренние издержки в работе фирм, а потери иногда доходят до 20-30% от фактической прибыли предприятия? Как определить где они возникают и как эффективно с ними бороться. Что делать, когда нужно полностью перестроить работу фирмы, а рыночные условия требуют двигаться вперед? Как не потерять ключевых специалистов и не допустить конфликтов между менеджментом и ключевыми специалистами? Как изменить систему мотивации персонала, не ущемив его интересы и одновременно с этим избежать лишних финансовых затрат?

Цель семинара:

· научить участников описывать и находить недочеты в уже существующей системе бизнес-процессов предприятия;

· эффективно реструктуризировать систему бизнес-процессов на предприятии;

· разрабатывать и внедрять новые модели взаимодействия между различными структурами предприятия;

· изменять в нужном для предприятия русле систему информационных потоков;

· уметь реструктуризировать мотивационную политику предприятия.

Семинарпредназначен для: собственников фирм, высшего и среднего управленческого звена предприятий различных форм собственности и направлений деятельности, а также специалистов практиков участвующих в разработке и реструктуризации фирм.

Методика проведения семинара: теоретические блоки, практические упражнения, направленные на закрепление пройденного материала, разбор фактических ситуаций встречающихся в практической работе участников семинара и консультационной практике в работе лектора. Выдаются методические материалы.

Программа:

Что такое бизнес-процессы на предприятии?

Виды бизнес-процессов на предприятии.

Связь бизнес-процессов и целей работы предприятия.

Системный подход к работе предприятия. Анализ рынка, как последовательности производственных процессов.

Карта работы предприятия, карта функционирования рынка.

Как подготовить коллектив предприятия к реструктуризации фирмы. Причины возникновения сопротивления изменениям.

С чего следует начинать реструктуризацию предприятия?

Модель реструктуризации предприятия.

Описание и анализ уже существующей системы бизнес-процессов на предприятии.

1. Анализ формальной и фактической структуры предприятия.

· Анализ формальной структуры предприятия с т. з. выдвигаемых предприятием целей и задач, а также технологии производственных процессов существующих на предприятии.

· Анализ фактической структуры предприятия с т. з. выдвигаемых предприятием целей и задач, а также технологии производственных процессов существующих на предприятии.

· Определение целей работы отделов и подразделений.

· Определение зон возможных конфликтов и противоречий.

· Определение зон двойного подчинения.

· Определение зон трансформации, а также не выполнения или не возможности выполнения приказов и распоряжений.

2. Анализ системы и последовательностей информационных потоков.

· Фактических (каналы общения и отношений).

· Производственно-технологических.

· Финансовых потоков.

· Статистических.

· Маркетинговых.

· Управленческих.

· Определение на основе, каких данных принимаются управленческие решения.

3. Анализ системы распределения должностных обязанностей.

· Соответствие должностных обязанностей рабочему месту.

· Определение несоответствий.

· Определение зон дублирования.

· Определение необходимых полномочий и распределение ответственности.

· Описание задач рабочих мест.

· Корректировка или составление должностных инструкций.

4. Анализ системы мотивации.

· Отношение сотрудников к выполняемым функциональным обязанностям.

· Анализ общей психологической атмосферы внутри коллектива.

· Анализ стилей управления, а также соответствие стилей задачам и требованиям, возникающим в процессе производства.

· Анализ системы и функционирования системы поощрений и наказаний принятой на предприятии.

Разработка новой модели работы предприятия с учетом требований рыночной среды.

.организационной структуры.

· информационных потоков.

· производственно-технологических потоков.

· системы принятия управленческих решений.

· распределения должностных обязанностей.

· определения затрат (финансы, время и т.п.).

· разработка борьбы с сопротивлениями изменениям.

Процесс внедрения изменений.

. последовательность и временные затраты.

· мотивация, в том числе и финансовая заинтересованность сотрудников и менеджмента фирм.

· основные ошибки.

· борьба сопротивлениями и внутри-политическими играми.

· информационная и мотивационная политика.