Семинар: Оценка эффективности работы подразделений, отделов, персонала Семинар прошёл
Программа семинара
На данный момент времени в связи с усилением конкуренции на различных видах рынков, одной из основных задач для повышения экономической рентабельности работы и дальнейшей жизнеспособности компаний является точная оценка эффективности и полезности работы тех или иных отделов, подразделений и сотрудников предприятий. Как правило, без грамотно выстроенной системы оценочных показателей руководству предприятий практически невозможно точно определить качество и эффективность работы сотрудников на местах, а сотрудникам понять те или иные управленческие решения топ-менеджмента, что приводит к конфликтным ситуациям, противостоянию сотрудников с руководством предприятий, неточно выстроенной зарплатной и мотивационной политики предприятия, а также проблемам при принятии различных управленческих решений.
Цель семинара:
научить участников разрабатывать и внедрять показатели позволяющие оценивать степень эффективности работы отделов, подразделений и сотрудников предприятия;
определять степень необходимости и важности того или иного отдела или сотрудника для работы предприятия;
определять зоны возникновения проблем и находить пути их устранения;
понимать управленческие решения топ-менеджмента руководителям среднего звена;
обосновывать принятие локальных управленческих решений руководителям среднего звена топ-менеджменту предприятия.
Семинарпредназначен для: высшего и среднего управленческого звена компаний различных форм собственности.
Программа:
Что такое показатели эффективности работы предприятия?
Что оценивают показатели эффективности?
· эффективность бизнес-процессов (вертикальных и горизонтальных)
· качество работы должностей
· систему стимулирования
Соотношение показателей эффективности и целей работы предприятия:
· прямых
· косвенных
· общеизвестных
· скрытых
Связь показателей эффективности работы предприятия с общей ситуацией на рынке.
Основные проблемы при составлении показателей эффективности работы предприятия:
· структурные или внутренние проблемы самого предприятия
· рыночные (особенности функционирования рынка)
· человеческий фактор
Карты работы предприятия или
· внутренняя карта работы предприятия
· карта рынка
· карта взаимодействия предприятия и рыночной среды
Основные принципы построение карт работы предприятия и функционирования рынка.
· теория систем
· экономика
· маркетинг
Практикум: Карты работы предприятия.
Вопросы, на которые необходимо ответить менеджменту предприятия перед составлением и внедрением показателей эффективности?
· зачем менеджменту нужна система показателей эффективности (цели явные и скрытые, личные и направленные на повышение качества работы предприятия)
· как систему будут применять
Таблицы показателей эффективности
· пункты
· критерии
· основные ошибки в выборе критериев оценки
Внедрение показателей эффективности в работу предприятия
· основные принципы
· борьба с сопротивлениями
· основные ошибки
Основные проблемы, возникающие при функционировании, системы показателей эффективностиработы предприятия
· погрешности
· приписки
· перевешивание ответственности
Круглый стол. Ответы на вопросы.