Семинар: Эффективный отбор и адаптация персонала: совершенствование профессиональных навыков Семинар прошёл
Программа семинара
Данный курс был создан на основании опроса специалистов области подбора и адаптации персонала, желающих продолжить профессиональное развитие. Одной из основных проблем обучения в этой области была названа стандартность и поверхностность программ, объединяющих все циклы процесса подбора и адаптации или разрозненность программ, дающих более глубокие знания. Поэтому мы разработали курс, позволяющий в течение одного семинара усовершенствовать мастерство и пополнить багаж знаний специалистов, занимающихся подбором и адаптацией.
Семинар предназначен для: руководителей отделов персонала, руководителей отделов подбора персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по подбору и адаптации, рекрутеров кадровых агентств.
В процессе обучения на данном семинаре участники смогут получить ответы на конкретные профессиональные вопросы, на практике отработать навыки проведения сложных собеседований, самостоятельно разработать документы, регламентирующие процесс подбора и адаптации, научиться творчески и нестандартно подходить к решению сложных задач.
Помимо теоретических знаний и раздаточных материалов, сопровождающих процесс обучения, слушатели подучат набор шаблонов документов, необходимых для реализации системы подбора и обучения персонала, а также набор тестовых методик с ключами, которые можно использовать в процессе отбора кандидатов.
В процессе обучения будут использованы деловые и ролевые игры, профессиональные кейсы.
Программа:
Стратегические цели компания и кадровая политика, их отражение на системе подбора персонала компании.
· Стиль руководства в компании, его влияние на процедуру подбора персонала.
· Способы комплектования штата. Внутренний и внешний кадровый резерв.
Определение потребности в подборе и причины возникновения вакансии.
· Метод оценки необходимости подбора.
· Альтернативные методы формирования штата.
Формализация процедуры подбора персонала.
· Положение о подборе персонала. Формализация процесса и разделение ответственности между всеми участниками процесса.
· Организация и контроль процесса подбора персонала, взаимодействие с «заказчиком».
Формирование модели профессиональных компетенций.
· Понятие модели профессиональных компетенций. Определение необходимости использования метода профессиональных компетенций для подбора специалистов разного уровня.
· Интегральные и узкоспециализированные компетенции. Профессиональные характеристики (знания, навыки, умения, опыт) и профессионально-важные качества. Формирование заявки на подбор персонала на основании модели профессиональных компетенций.
Организация конкурса кандидатов.
· Стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов.
· Работа с внешними провайдерами. Варианты сотрудничества.
Первичный отбор.
· Искусство чтения резюме.
· Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата.
· Анкетирование и тестирование: ограничения и возможности. Использование готовых и создание собственных тестовых методик.
Методы проведения собеседования и интервью.
· Структура, закономерности, типичные ошибки.
· Методы получения информации при собеседовании: биографические, проективные, метод критических инцидентов, кейсы.
· Стресс - интервью.
Искусство управлять беседой.
· Секреты построения переговорного процесса в зависимости от ситуации, целей, особенностей оппонента.
· Активное слушание. Получение и уточнение информации.
· Определение критических точек. Роль ведущего собеседования.
· Манипуляции и защита от них.
· Этика ведения собеседования.
Адаптация персонала.
· Виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная).
· Формирование процедуры адаптации в зависимости от кадровой политики компании.
· Методы адаптации.
Процедура адаптации и прохождения испытательного срока.
· Положение об адаптации. Документационное сопровождение процесса адаптации.
· Формирование плана прохождения испытательного срока.
· Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса.