Семинар: Управление медицинским персоналом: проблемы и пути решения Семинар прошёл

Код 8075

Программа семинара

Семинар предназначен для: руководителей частных и муниципальных медицинских учреждений, сотрудников кадровых служб.

Цель семинара: формирование целостного подхода для создания эффективной системы управления медицинским персоналом.

Программа:

Управление медперсоналом в системе современного менеджмента.

· Социальная подсистема в организации.

· Медперсонал как ресурс в развитии клиники.

· Особенности психологии медперсонала.

· Главные задачи в управлении медперсоналом.

Кадровая политика

· Определения понятия.

· Цели кадровой политики.

· Типы кадровой политики.

· Факторы, влияющие на формирование кадровой политики.

Профилактика и разрешение конфликтов в клинике.

· Сущность и анатомия конфликта. Формы дисфункциональных и функциональных конфликтов, их осложнения.

· Способы прогнозирования и профилактики конфликтов в клинике.

· Методики управления конфликтами. Внутреннее и внешнее управление. Предупреждение хронизации конфликтов. Провокация конфликтов.

· Разрешение конфликтов. Предпосылки для разрешения конфликта.

· Основные модели поведения людей в конфликте.

Практикум: «Изучение стратегии поведения в конфликте»

Управление медперсоналом в различных организационных культурах.

· Классификация и характеристики основных типов оргкультур.

· Влияние преобладающей оргкультуры на систему управления медперсоналом.

Практикум: Диагностика профиля оргкультуры в организациях участников семинара.

Практикум: Описание профиля желаемой оргкультуры. Обсуждение мероприятий для исправления существующей оргкультуры.

Основные функции кадровой политики.

· Синтез различных теоретических подходов.

· Способ определения приоритетных функций применительно к конкретному медицинскому учреждению

Оценка потребности в медперсонале.

· Взаимосвязь оценки с существующими в клинике методами планировании.

· Количественная и качественная потребность

Привлечение и отбор медицинского персонала.

· Потери медицинской организации от ошибок при отборе.

· Источники привлечения: внутренний и внешний найм.

· Составление профиля «идеального» кандидата.

· Основные методы оценки кандидата.

· Требования к критериям отбора.

· Организация и проведение процедуры собеседования. Стадии собеседования.

· Экспресс методы диагностики кандидата по ходу собеседования.

Деловая игра: «Собеседование».

· Ключевые принципы отбора лидеров мирового бизнеса.

Адаптация медперсонала.

· Виды, способы, стадии адаптации.

· Цели и результаты адаптации.

· Управление адаптацией.

· Программы адаптации.

Обучение и развитие медперсонала.

· Цели обучения с точки зрения медцентра и персонала.

· Виды, методы, формы обучения.

· Определение потребности в обучении.

· Условия эффективного обучения.

Практикум: «Разработка обучающих программ».

Оценка эффективности деятельности медработников

· Аттестация медперсонала

· Цели аттестации.

· Основные этапы аттестации.

Комплексная оценка медперсонала.

· Цели и направления оценки.

· Разработка критериев оценки

· Организация процедуры оценки.

Управление карьерой.

· Формирование кадрового резерва.

· Типичные ошибки при назначении врачей на руководящие должности.

Мотивация и стимулирование персонала.

· Основные теории мотивации

· Виды материальных вознаграждений

· Моральное стимулирование.

· Факторы, снижающие мотивацию

Планирование и развитие корпоративной культуры компании.

· Корпоративные ценности.

· Командообразование в медицинском учреждении. Мифы и реальность.