Семинар: Управление медицинским персоналом: проблемы и пути решения Семинар прошёл
Программа семинара
Семинар предназначен для: руководителей частных и муниципальных медицинских учреждений, сотрудников кадровых служб.
Цель семинара: формирование целостного подхода для создания эффективной системы управления медицинским персоналом.
Программа:
Управление медперсоналом в системе современного менеджмента.
· Социальная подсистема в организации.
· Медперсонал как ресурс в развитии клиники.
· Особенности психологии медперсонала.
· Главные задачи в управлении медперсоналом.
Кадровая политика
· Определения понятия.
· Цели кадровой политики.
· Типы кадровой политики.
· Факторы, влияющие на формирование кадровой политики.
Профилактика и разрешение конфликтов в клинике.
· Сущность и анатомия конфликта. Формы дисфункциональных и функциональных конфликтов, их осложнения.
· Способы прогнозирования и профилактики конфликтов в клинике.
· Методики управления конфликтами. Внутреннее и внешнее управление. Предупреждение хронизации конфликтов. Провокация конфликтов.
· Разрешение конфликтов. Предпосылки для разрешения конфликта.
· Основные модели поведения людей в конфликте.
Практикум: «Изучение стратегии поведения в конфликте»
Управление медперсоналом в различных организационных культурах.
· Классификация и характеристики основных типов оргкультур.
· Влияние преобладающей оргкультуры на систему управления медперсоналом.
Практикум: Диагностика профиля оргкультуры в организациях участников семинара.
Практикум: Описание профиля желаемой оргкультуры. Обсуждение мероприятий для исправления существующей оргкультуры.
Основные функции кадровой политики.
· Синтез различных теоретических подходов.
· Способ определения приоритетных функций применительно к конкретному медицинскому учреждению
Оценка потребности в медперсонале.
· Взаимосвязь оценки с существующими в клинике методами планировании.
· Количественная и качественная потребность
Привлечение и отбор медицинского персонала.
· Потери медицинской организации от ошибок при отборе.
· Источники привлечения: внутренний и внешний найм.
· Составление профиля «идеального» кандидата.
· Основные методы оценки кандидата.
· Требования к критериям отбора.
· Организация и проведение процедуры собеседования. Стадии собеседования.
· Экспресс методы диагностики кандидата по ходу собеседования.
Деловая игра: «Собеседование».
· Ключевые принципы отбора лидеров мирового бизнеса.
Адаптация медперсонала.
· Виды, способы, стадии адаптации.
· Цели и результаты адаптации.
· Управление адаптацией.
· Программы адаптации.
Обучение и развитие медперсонала.
· Цели обучения с точки зрения медцентра и персонала.
· Виды, методы, формы обучения.
· Определение потребности в обучении.
· Условия эффективного обучения.
Практикум: «Разработка обучающих программ».
Оценка эффективности деятельности медработников
· Аттестация медперсонала
· Цели аттестации.
· Основные этапы аттестации.
Комплексная оценка медперсонала.
· Цели и направления оценки.
· Разработка критериев оценки
· Организация процедуры оценки.
Управление карьерой.
· Формирование кадрового резерва.
· Типичные ошибки при назначении врачей на руководящие должности.
Мотивация и стимулирование персонала.
· Основные теории мотивации
· Виды материальных вознаграждений
· Моральное стимулирование.
· Факторы, снижающие мотивацию
Планирование и развитие корпоративной культуры компании.
· Корпоративные ценности.
· Командообразование в медицинском учреждении. Мифы и реальность.