Программа курса:
Автор: Сорокина Татьяна Ильинична
К.п.н., директор Юнит-Консалтинг, преподаватель программ МВА "Прикладной маркетинг" и "Управление развитием компании" МИРБИС и Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ. Эксперт-консультант с большим стажем практической работы на руководящих должностях маркетинговых и клиентских подразделений компаний (Сеть магазинов Олби, Банк Российский Кредит, Ланта-Тур, Газэнерго-промбанк . Разработка и успешный вывод новых продуктов на рынок (всего более 15 продуктов и услуг) Более 15 успешно выполненных проектов по постановке и развитию регионального бизнеса на базе филиалов, стимулированию сбыта, по развитию агентских сетей, выводу новых продуктов на рынок организованных для таких компаний, как: «СП-Мебель», «Окна роста», «Севко», «А-айсберг», ГК «Золотая Корона» и др. Автор многочисленных статей и публикаций в таких изданиях, как «Управление компанией», «Управление каналами дистрибуции», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «SALES», «Новости маркетинга» и др. Личные заслуги Татьяны Сорокиной отмечены внесением биографии в Энциклопедию выдающихся людей " Who is who". Под ее редакцией выша книга "Филиальная сеть: развитие и управление".
1. Филиальная сеть в системе дистрибуции компании. Когда надо открывать филиалы?
Стратегия компании и развитие филиальной сетиПостановка цели компании в регионе2. Организационная структура управления филиальной сетью, функциональные типы филиалов:
принципы структурирования организаций, имеющих филиальную сеть;преимущества и недостатки функциональной, дивизиональной и матричной структур при управлении филиалами модели управления филиальной сетью. Проблемы централизованного и децентрализованного управления. Когда и как необходимо предоставлять филиалам самостоятельность? Жесткие и мягкие модели управления и их связь с организационными структурами.Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления. Основные документы, регламентирующие деятельность филиальной сети: положение о филиале и регламент управления филиальной сетью.Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса филиала:
«запуск» работы филиала: наиболее эффективные приемы, команды открытия, менеджеры-одиночки, проектные группы. Выбор наиболее эффективных подходов в зависимости от типа бизнеса.отчетность филиалов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления.Взаимодействие Головного офиса и филиалов: эффективные методики.
Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в филиальной сети? Основные процессы, требующие описания. Внедрение процессного управления. Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений Опыт применения российскими компаниями ключевых показателей деятельности для повышения управляемости филиальной сети. Механизмы повышения управляемости сети филиалов: управление по целям и практика его применения.Оптимизация управления филиалами
Межфункциональные команды – инструмент повышения эффективности филиалов и увеличения продажУправление информационными потоками в филиальной сети: наиболее успешные примеры Как добиться выполнения инструкций и регламентов в филиальной сети: методика «внутренний клиент». Координация работы сети, общие программы сети.