Семинар: Построение отдела персонала «с нуля» Семинар прошёл

Код 8257

Программа семинара

Цель семинара: систематизировать профессиональные знания специалистов по управлению персоналом, передать им практические навыки построения эффективного отдела персонала.

Задачи семинара: познакомить слушателей с основными теориями построение службы персонала, актуализировать проблемы, возникающие при реализации той или иной теории, сформировать навыки управления возникающими сложными ситуациями, сформировать внутреннюю профессиональную и линую позицию, эффективную для адекватного позиционирования специалистов отдела персонала в компании.

Аудитория: руководители и сотрудники отдела персонала.

Содержание семинара:

1. Причины возникновения потребности в создании службы персонала в компании

  • Стратегическое видение руководителя компании.

  • Необходимость решения многочисленных кадровых проблем (ситуация «тушения пожара»).

  • Предположение руководителя о пользе наличия отдела персонала в компании.

    Причины, не связанные с бизнесом данной компании напрямую.

    2. Цели и задачи отдела персонала.

  • Стратегические цели отдела персонала.

  • Цели и задачи отдела персонала в соответствии с актуальными потребностями компании.

  • Цели и задачи отдела персонала в соответствии с уровнями зрелости компании. People-CMM.

    3. Этапы построения отдела персонала.

  • Определение целей и задач отдела персонала на ближайший период. Формализация целей и задач.

  • Определение структуры отдела персонала. Стандартные структуры отдела персонала. Функциональное и дивизионное разделение ответственности между сотрудниками отдела персонала.

  • Формирование бюджета на создание отдела персонала. Формирование бюджета на работу с персоналом.
  • Защита бюджетов перед руководством компании.

  • Подбор сотрудников отдела персонала. Мониторинг рынка труда и определение заработных плат. Выбор системы оплаты труда сотрудника отдела персонала.

  • Адаптация сотрудников отдела персонала. Определение правил взаимодействия между сотрудниками отдела персонала. Процедуры грамотного позиционирования сотрудников в коллективе компании.
  • Введение «профессионального кодекса» сотрудника отдела персонала.

  • Постановка задач для сотрудников отдела персонала в соответствии с принятыми целями на ближайший период. Установление форм контроля и отчетности для сотрудников.

  • Контроль деятельности сотрудников. Правило «красной кнопки». Перечень контрольных вопросов и требований для систематического анализа работы. Основные элементы решения проблем.

  • Функции отдела персонала.

  • Участие в формировании кадровой стратегии компании. Консультации руководства компании по вопросам выбора той или иной кадровой стратегии.

  • Организация и ведение кадрового делопроизводства. Координация системы кадрового делопроизводства с бухгалтерией и финансовым отделом.

  • Формирование моделей профессиональных компетенций. Соотнесение модели профессиональных компетенций с остальными функциями отдела персонала.

  • Найм персонала. Координация процедуры подбора персонала с внутренними заказчиками. Формализация процедуры подбора персонала.

  • Адаптация персонала. Координация процедуры адаптации с руководителями подразделений, в которые приходят новые сотрудники. Организация наставничества. Формализация процедуры адаптации.

  • Обучение персонала. Выбор политики обучения. Создание и утверждение плана обучения. Организация процесса обучения. Привлечение к обучению руководителей или опытных сотрудников других подразделений. Контроль результатов обучения. Получение обратной связи от участников и заказчиков. Коррекция планов обучения.

  • Оценка и аттестация персонала. Выбор форм и методов оценки персонала. Создание оценочной комиссии с участием руководителей или сотрудников других подразделений. Организация процедуры оценки и аттестации.
  • Формализация процедуры оценки и аттестации персонала.

  • Ротация персонала. Определение политики ротации персонала. Координация процедуры ротации с руководителями остальных подразделений. Формализация процедуры ротации.

  • Мотивация и стимулирование персонала. Выбор политики мотивации и стимулирования персонала.
  • Консультации руководства по вопросам мотивации и стимулирования. Мониторинг рынка труда.
  • Формирование моделей оплаты труда для разных подразделений. Координация моделей оплаты труда с бухгалтерией и финансовым отделом. Формализация материальной и нематериальной систем мотивации персонала.

    4. Отдел персонала в структуре компании.

  • Сопротивление коллектива созданию отдела персонала.

  • Позиционирование отдела персонала среди остальных подразделений.

  • Организация сотрудничества с руководителями и сотрудниками других подразделений.

  • Разделение ответственности за результаты работы с персоналом с руководителями других подразделений и руководством компании.

    Ведущая - Федорова ИринаОбразование: Московский Экстерный Гуманитарный Университет, факультет психологии. Московский Институт Повышения Квалификации РЭА им. Плеханова, специальность – управление персоналом. Актерская школа «Дети райка». «Тренинг для тренеров» ASSET Training, «Школа бизнес - тренеров» ASSET Training. Семинары и тренинги по управлению персоналом, личной эффективности, стратегическому менеджменту, планированию, продажам, лидерству, постановке системы оценки и обучения и т.д. Профессиональный опыт: С 1998 по 2000 год – МКЦ «Фаворит» и КЦ «Юнити». Руководитель отдела работы с соискателями и руководитель отдела международного трудоустройства. С 2000 года по 2007 год – работа в компаниях «АРТИ» (дилер XEROX) – руководитель отела персонала; «Компьютерная графика «Терем» - директор по персоналу; сеть салонов для будущих мам и детей «Кенгуру» - директор по персоналу, группа компаний «Неоарт» - директор по персоналу, холдинг «Туральянс» - заместитель генерального директора по управлению персоналом. Начиная с 2000 года – непрерывный опыт разработки и внедрения системы обучения и самостоятельного проведения тренингов. С 2002 года практика в качестве консультанта в сфере управления персоналом. Среди клиентов сотрудники компаний: Группа Компаний «Нисса», компания «Три Кита», Московская Федерация автомотоспорта, специализированное Event-агентство «Fellini», компания IMSYS, Издательство «Комикс ЛТД», группа компаний «Импульс», Ярославская торгово-промышленная палата, стоматологическая клиника «Intel Dent», группа компаний «ТБН-Софт» и др.