Семинар: Школа активных продаж Семинар прошёл

Код 8273


О чём семинар?

На тренинге участники отработают каждый шаг продажи: установление контакта, выявление потребностей клиента, презентация, работа с возражениями, завершение сделки.

Также научатся всем аспектам работы со сложными клиентами, например, крупной корпорацией, когда решения принимаются долго и на разных уровнях.

Тренинг проходит в интерактивной форме: каждый этап участники отрабатывают в деловых играх (ситуации взяты из реальной практики продаж участников!)

Для кого семинар?

Консультанты, менеджеры по продажам, руководители отделов продаж

Программа семинара

1 день. Активные продажи

1. Бизнес-процессы продаж

• Подготовка к переговорам

• Установление контакта с клиентом

• Выявление потребностей клиента

• Презентация товаров и услуг

• Работа с возражениями

• Завершение продажи – сделка

• Ключевые факторы успеха продавца на каждом этапе продажи

2. Грамотная подготовка к переговорам с клиентом – залог успешной сделки

• Ставим цели переговоров и определяем условия их достижения

• Вырабатываем подходящую стратегию и тактику  переговоров

• Выбираем адекватную позицию на переговорах

• Составляем эффективный сценарий продажи

• Готовим все необходимые материалы

3. Установление контакта с клиентом

• Сложные случаи на этапе установления контакта: преодоление сопротивления клиента при вступлении в контакт

• Психологическая природа сопротивления клиента. Техники преодоления сопротивления

• Закрепление контакта и создание атмосферы благорасположенности клиента

4. Выявление потребностей клиента

• Овладеваем навыками управления диалога с клиентом с помощью вопросов.

• Применяем техники  активного слушания («эхо», «резюме», «логическое следствие», «уточнение»).

• Выявляем явные и скрытые потребности клиента так, чтобы он сам захотел купить (с помощью особой техники задавания вопросов)

5. Успешная презентация товаров и услуг

• Успешная самопрезентация продавца.

• Техника позиционирования своей компании в сравнении с конкурентами.

• Позиция клиентоцентрированного подхода, его преимущества по сравнению с товароцентрированным подходом.

• Эффективные инструменты презентации: прием «Круг аргументации», «Горячая картошка», «Факты и цифры», «Картина будущего» и др.

• Формирование навыков демонстрации пользы товара (услуги).

• Презентация цены, способы обоснования цены.

6. Ключевые моменты на этапе работы с возражениями

• Причины возражений и методы работы с ними.

• Алгоритм работы с возражениями клиентов любого рода: возражениями о цене, возражениями эмоционального характера,  негативного опыта клиентов.

• Как отвечать на возражения «Дорого», «Нас это не интересует», «Некогда», «Уже работаем», «Это не ко мне» и т. д.

• Правила и техника работы с критически настроенным и недовольным клиентом (критика качества и не только).

• Практические упражнения по работе с возражениями.

7. Завершение продажи – сделка!

• Признаки готовности клиента совершить «покупку».

• Как облегчить клиенту принятие решения о сделке.

• Создаем эмоциональные толчки для «созревания» клиента, осваиваем самые эффективные методы завершения продажи.

• Закрепляем достигнутые договорённости с клиентом.

2 День. Техника работы со сложным клиентом.

1. Специфика работы со сложным клиентом – крупной корпорацией:

• Консультирование как ключевой метод продажи.

• Мастерство подведения клиента к осознанию необходимости решать проблему.

• Специфика подготовки к продаже: использование доступной информации для успеха.

• Конкурентные преимущества вашей компании и вас лично.

• Как установить партнерские отношения с клиентом при продаже.

2. Техника SPIN как эффективная стратегия работы с крупными клиентами, стратегия совершения больших сделок:

• Опора на проблемы клиента.

• Техника SPIN как метод управления диалогом с клиентом, умение «вести» клиента в направлении позитивного результата.

• Фокусировка на достижение конкретного результата.

• Роль вопросов при продаже.

3. Опора на потребности клиента:

• Отработка навыков построения ситуационных вопросов (вопросы, направленные на выяснение общей ситуации клиента, связанной с коммерческим предложением).

• Использование ситуационных вопросов для осознания клиентом недовольства имеющейся ситуацией.

• Отработка навыков построения проблемных вопросов (вопросы, уточняющие суть конкретной проблемы клиента в текущей ситуации). Эффективное использование проблемных вопросов, оценка рисков.

• Алгоритм формулирования ситуационных и проблемных вопросов.

4. Исследование потребностей клиента:

• Отработка навыков построения извлекающих вопросов (помогают выяснить действительные размеры проблемы для клиента, узнать, насколько проблема для него актуальна).

• Суммирование выявленных мотивов - создание дискомфорта для клиента с помощью извлекающих вопросов.

• Алгоритм формулирования извлекающих вопросов.

• Отработка на практических примерах техники введения и повышения значимости выгодных для менеджера по продажам  критериев.

• Отработка на практических примерах техники работы с невыгодными критериями.

5. Преодоление финальных сомнений клиента с помощью SPIN: на этом    этапе участники научатся строить и применять направляющие вопросы техники  SPIN:

• Направляющие вопросы как помощь клиенту в осознании того, что именно Ваше предложение поможет ему в достижении успеха.

• Алгоритм формулирования направляющих вопросов.

• Отработка навыков построения направляющих вопросов (вопросы, помогающие перейти к презентации особенностей и выгод для клиента вашего коммерческого предложения)

• Отработка в практических ситуациях навыков обсуждения преимуществ  своей компании и своего предложения в отличие от конкурентов.