Семинар: Организация работы приемного отделения медицинского учреждения. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 8289


Для кого семинар?

заведующие приемных отделений, их заместители и все заинтересованные лица.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Организация работы приемного отделения медицинского учреждения:

- принципы медицинской сортировки поступающих пациентов по потокам – экстренная и плановая госпитализация;

- взаимодействие с лечебными отделениями, право госпитализации в непрофильные отделения;

- взаимодействие с бригадой скорой помощи, обоснованность привоза;

- организация дежурной службы, штатный и внештатный персонал;

- оказание амбулаторной помощи и консультационных услуг в приемном отделении;

- внедрение сервисных услуг на территории приемного отделения, организация стационара краткосрочного пребывания;

- организация в приемном отделении платных услуг и услуг по программам ДМС.


2. Экономические аспекты планирования работы приемного отделения:

- формирование штатного расписания;
штатные нормативы оплаты труда;

- состав и расчет дежурной бригады;

- порядок формирования и распределения фонда дополнительный оплаты персонала приемного отделения: доплаты, надбавки, премирование.


3. Документационное обеспечение работы приемного отделения:

- список журналов по приемному отделению;
система контроля за ведением журналов госпитализации и отказов в ней;

- оценка обоснованности направления на госпитализацию;

- анализ историй болезни «отказных» больных.


4. Клинико-экспертный контроль работы приемного отделения:

- медико-экономические стандарты оказания помощи поступившему пациенту;

- соответствие предварительного и окончательного диагноза.


5. Использование информационных систем для обработки информации о приеме больных.


6. Создание отделения экстренной медицинской помощи на базе приемного отделения многопрофильного стационара:

- специальные требования к организации работы отделения экстренной помощи;

- структурно-функциональные подразделения отделения экстренной помощи;

- организация оперативного контроля за организацией лечебно-диагностического процесса.


7. Психологические аспекты общения с пациентами:

- управление взаимоотношениями с пациентами;

- средства для вступления в эффективный контакт и поддержание контакта;

- «эмоциональное выгорание», как механизм психологической защиты.


8. Юридическая ответственность медицинского учреждения и персональная ответственность медицинских работников:

- юридическая защита медицинского учреждения, анализ необоснованных претензий пациентов и врачебных ошибок;

- правовая основа разрешения конфликтных ситуаций, судебная практика.


9. Посещение ведущих стационаров Санкт-Петербурга.
Ознакомление с опытом работы отделения экстренной помощи на базе приемного отделения.


10. «Круглый стол». Обмен опытом.


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды интересная культурная программа.