Семинар: Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе Семинар прошёл

Код 8321


О чём семинар?

Бывает так, что конфликт рождает продуктивный результат, поскольку известно, что в споре рождается истина. Продуктивный конфликт возможен, если работа подразделений и всего коллектива уже отлажена. Чаще конфликт носит деструктивный характер. Что же делать с конфликтами в коллективе?

В каждом случае по-разному. Одни конфликты использовать, другие требуется срочно гасить, третьи можно рассматривать как симптомы, которые свидетельствуют о глубинных проблемах в компании. Но «закрывать глаза» на конфликт уж точно нельзя.

На тренинге рассматриваются закономерности возникновения конфликта, способы трансформации конфликта деструктивного в продуктивный, методы профилактики конфликта и разрешения его, если конфликт все-таки возник.

Цель тренинга: научить участников тренинга эффективно разрешать конфликтные ситуации в коллективе, а также профилактике конфликтов.

В результате тренинга участники смогут:

•своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации

•разрешать уже возникшие конфликты в коллективе

•использовать инструменты эффективного поведения в конфликтных ситуациях

•применять набор методов по предотвращения конфликтов в коллективе


Для кого семинар?

Коллег не выбирают. Часто сослуживцы раздражают друг друга, раздражение перерастает в конфликт. Конфликт же легче предупредить, чем «потушить». Заметить конфликт на ранней стадии, грамотно разрешить уже случившийся конфликт важное умение руководителя.

Программа семинара

Модуль 1.  Конфликт и его роль в развитии компании

  • Понятие конфликта. Причины возникновения. Динамика конфликта
  • Уровни и функции конфликтов
  • Причины конфликта в коллективе. Влияние конфликта на работу  компании
  • Типы конфликтов. Особенности разрешения каждого типа конфликтов
  • Основные ошибки поведения в конфликте

Модуль  2. Управление конфликтами в коллективе

  • Необходимые условия для эффективного разрешения конфликта: контакт, эмоциональный фон
  • Два уровня общения: личность-личность и существо дела
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Стадии  развития конфликта. Особенности разрешения конфликта на каждой стадии.
  • Механизм  разрешения конфликтов в коллективе
  • Методы разрешения конфликтных ситуаций: организационные и индивидуальные
  • Особенности разрешения конфликта  между руководителем и подчиненными

Модуль  3. Эффективное поведение в конфликтных ситуациях

  • Управление своим  эмоциональным состоянием и состоянием других участников конфликта
  • Алгоритм поведения в конфликтной ситуации 
  • Линия времени в конфликте. Использование принципов линии времени для эффективного разрешения конфликтных ситуаций
  • Техники работы с агрессивным поведением и манипуляциями
  • Приемы  психологической защиты в стрессовых ситуациях

Модуль  4. Предотвращение конфликтов

  • Методы  выявления и предотвращения конфликтов. Сигналы наличия конфликтов
  • Организационные меры по предотвращению конфликтов. Выработка процедур
  • Обучение персонала бесконфликтному общению

Методы работы на тренинге: деловые игры, кейсы, упражнения, анализ трудных ситуаций участников.

80% - практика / 20% - практичная теория