Семинар: Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе Семинар прошёл
Код 8321
О чём семинар?
Бывает так, что конфликт рождает продуктивный результат, поскольку известно, что в споре рождается истина. Продуктивный конфликт возможен, если работа подразделений и всего коллектива уже отлажена. Чаще конфликт носит деструктивный характер. Что же делать с конфликтами в коллективе?В каждом случае по-разному. Одни конфликты использовать, другие требуется срочно гасить, третьи можно рассматривать как симптомы, которые свидетельствуют о глубинных проблемах в компании. Но «закрывать глаза» на конфликт уж точно нельзя.На тренинге рассматриваются закономерности возникновения конфликта, способы трансформации конфликта деструктивного в продуктивный, методы профилактики конфликта и разрешения его, если конфликт все-таки возник.Цель тренинга: научить участников тренинга эффективно разрешать конфликтные ситуации в коллективе, а также профилактике конфликтов.В результате тренинга участники смогут:•своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации•разрешать уже возникшие конфликты в коллективе•использовать инструменты эффективного поведения в конфликтных ситуациях•применять набор методов по предотвращения конфликтов в коллективе
Для кого семинар?
Коллег не выбирают. Часто сослуживцы раздражают друг друга, раздражение перерастает в конфликт. Конфликт же легче предупредить, чем «потушить». Заметить конфликт на ранней стадии, грамотно разрешить уже случившийся конфликт важное умение руководителя.
Программа семинара
Модуль 1. Конфликт и его роль в развитии компании
- Понятие конфликта. Причины возникновения. Динамика конфликта
- Уровни и функции конфликтов
- Причины конфликта в коллективе. Влияние конфликта на работу компании
- Типы конфликтов. Особенности разрешения каждого типа конфликтов
- Основные ошибки поведения в конфликте
Модуль 2. Управление конфликтами в коллективе
- Необходимые условия для эффективного разрешения конфликта: контакт, эмоциональный фон
- Два уровня общения: личность-личность и существо дела
- Стратегии поведения в конфликте
- Стадии развития конфликта. Особенности разрешения конфликта на каждой стадии.
- Механизм разрешения конфликтов в коллективе
- Методы разрешения конфликтных ситуаций: организационные и индивидуальные
- Особенности разрешения конфликта между руководителем и подчиненными
- Управление своим эмоциональным состоянием и состоянием других участников конфликта
- Алгоритм поведения в конфликтной ситуации
- Линия времени в конфликте. Использование принципов линии времени для эффективного разрешения конфликтных ситуаций
- Техники работы с агрессивным поведением и манипуляциями
- Приемы психологической защиты в стрессовых ситуациях
- Методы выявления и предотвращения конфликтов. Сигналы наличия конфликтов
- Организационные меры по предотвращению конфликтов. Выработка процедур
- Обучение персонала бесконфликтному общению
80% - практика / 20% - практичная теория