Семинар: Коммуникативные приемы и техники в деловом взаимодействии Семинар прошёл
Код 8323
О чём семинар?
Цель: повышение эффективности взаимодействия с деловыми партнёрами, коллегами, руководствомЗадачи тренинга:* Освоение концепции коммуникативной компетентности в партнёрском взаимодействии* Отработка навыков вступления в контакт с использованием располагающих к контакту сигналов* Отработка навыков активного слушания* Отработка техник снижения эмоционального напряженияМетоды работы: упражнения на отработку навыков коммуникативного взаимодействия, деловые игры, рефлексия участников, мини-лекции
Программа семинара
Введение в тренинг
- Самопрезентация участников
- Определение ожиданий и целей участников
- Введение правил работы группы
- Заключение контракта между тренером и группой
- Ознакомление участников с концепцией тренинга
- Концепция коммуникативной компетентности в партнёрском взаимодействии
- Фазы ведения деловой беседы
Вступление в контакт
Прояснение проблемы
- Управление контактом
- Коммуникативные сигналы
- Вербальные сигналы, располагающие к контакту
- Невербальные сигналы, располагающие к контакту
- Паралингвистические сигналы, располагающие к контакту
- Техники активного слушания
- Умение «разговорить»
- Техники формулирования вопросов, прежде всего открытых
- Умение услышать и понять.
- Техники вербализации: повторения, перефразирования, интерпретации
Управление эмоциональным фоном взаимодействия
- Введение техник малого разговора
- Экспериментирование с техниками малого разговора
Регуляция эмоционального напряжения
- Введение техник эмоционального напряжения в беседу
- Техника «подчёркивания общности»
- Техника подчёркивания значимости
- Техника вербализации чувств
Объединение и отработка всех полученных ранее коммуниативных приёмов – упражнения, ролевые игры, рефлексия участников
- Умение запоминать высказывания других людей
- Навыки коммуникативного взаимодействия в условия групповой работы – групповая дискуссия
- Подведение итогов тренинга
- Обратная связь каждому участнику