Семинар: Построение эффективной системы категорийного менеджмента в продовольственной сети Семинар прошёл

Код 840

Программа семинара

Программа обучения:

1. Система категорийного менеджмента: особенности реализации на российских предприятиях торговли

  • Основные принципы успешной работы продовольственной розничной сети на этапе насыщения рынка: статистика рынка и развития ведущих розничных сетей, новые центры получения доходов.

  • Влияние эффективного управления ассортиментом на основные показатели работы розничной сети.

  • Основные характеристики ассортимента: показатели, формулы, методы расчета.

  • Категорийный менеджмент как новое направление управления ассортиментом: история появления и развития, основные принципы и подходы.

  • Категорийный менеджер в системе управления розничной сети: функциональные обязанности, примеры инструкций ведущих розничных сетей.

  • Специфика организации работы категорийного менеджера: цели и инструменты работы, ключевые показатели деятельности и способы их расчета.

  • Оценка эффективности работы категорийного менеджера.

  • Основные проблемы внедрения системы категорийного менеджмента в российских сетях: почему ЭТО не работает у Вас, ЧТО надо делать?

  • Этапы внедрения системы категорийного менеджмента.

  • Распределение полномочий между категорийным менеджером и руководителями магазинов: проблемные ситуации, их причины и примеры успешных решений.

  • Составление правильного товарного баланса - основа работы по категориям: все ли у Вас в сети сделано правильно?

  • Управление ассортиментом на основе ассортиментных матриц: механизмы и специфика использования.

  • Оценка и анализ эффективности товарных категорий.

  • Разработка и внедрение системы документооборота в рамках категорийного менеджмента.

  • Примеры успешной реализации механизмов категорийного менеджмента в российской продовольственной рознице.

    2. Категорийный менеджмент: фокусируем внимание на покупательском поведении

  • Изменение покупателей в российской рознице: результаты исследований, о которых нужно знать.

  • Специфика поведения покупателей в торговом зале: основные правила и принципы

  • Дерево покупательских решений: определение, примеры изучения, использование в работе категорийного менеджера.

  • Разработка классификации товарных категорий на основе анализа покупательского поведения: примеры выделения категорий в продовольственной торговле.

  • Расчет показателя перекрестности продаж между категориями и товарами, использование его при оптимизации "дерева категорий": результаты последних исследований.

  • Товарное и психологическое позиционирование товарных категорий: методы и примеры.

  • Создание "психологического" лица товарной категории в торговом зале: примеры по основным товарным категориям.

  • Примеры успешных решений в психологическом позиционировании товарных категорий в продовольственной рознице.

    3. Категорийный менеджмент: фокусируем внимание на товаре

  • Товар на торговом предприятии: классический и современный подходы.

  • Технология использования ассортиментных матриц и планограмм в рамках категорийного менеджмента.

  • Разработка и использование ассортиментной матрицы: пошаговая работа категорийного менеджмента.

  • Планограммы выкладки товаров: основные подходы, этапы разработки, специфика российской розницы, специальные программы для автоматизации работ.

  • Набор документов по текущей "шлифовке выкладки": цели использования, этапы разработки, примеры.

  • Основные направления оптимизации работ с товарными запасами в продовольственной рознице.

  • Управление товарными запасами: формулы, расчеты, анализ эффективности.

  • Рассчитываем оптимальные товарные запасы: поэтапная технология.

  • Особенности управления товарными запасами в российской рознице.

  • Оптимизация взаимодействия с поставщиками в рамках управления товарными запасами.

  • Автоматизация области управления товарными запасами: новые возможности и решения.

    Выдаваемые документы:

    Сертификат установленного образца

    Преподаватели:

    Крамарев Алексей Николаевич - Профессор, зав.кафедрой менеджмента ПМП Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Сервиса (Институт торговли и ресторанного бизнеса), директор консультационной компании "Торговые решения