Программа обучения:
1. Система категорийного менеджмента: особенности реализации на российских предприятиях торговли
Основные принципы успешной работы продовольственной розничной сети на этапе насыщения рынка: статистика рынка и развития ведущих розничных сетей, новые центры получения доходов. Влияние эффективного управления ассортиментом на основные показатели работы розничной сети. Основные характеристики ассортимента: показатели, формулы, методы расчета. Категорийный менеджмент как новое направление управления ассортиментом: история появления и развития, основные принципы и подходы. Категорийный менеджер в системе управления розничной сети: функциональные обязанности, примеры инструкций ведущих розничных сетей. Специфика организации работы категорийного менеджера: цели и инструменты работы, ключевые показатели деятельности и способы их расчета. Оценка эффективности работы категорийного менеджера. Основные проблемы внедрения системы категорийного менеджмента в российских сетях: почему ЭТО не работает у Вас, ЧТО надо делать? Этапы внедрения системы категорийного менеджмента. Распределение полномочий между категорийным менеджером и руководителями магазинов: проблемные ситуации, их причины и примеры успешных решений. Составление правильного товарного баланса - основа работы по категориям: все ли у Вас в сети сделано правильно? Управление ассортиментом на основе ассортиментных матриц: механизмы и специфика использования. Оценка и анализ эффективности товарных категорий. Разработка и внедрение системы документооборота в рамках категорийного менеджмента. Примеры успешной реализации механизмов категорийного менеджмента в российской продовольственной рознице.
2. Категорийный менеджмент: фокусируем внимание на покупательском поведении
Изменение покупателей в российской рознице: результаты исследований, о которых нужно знать. Специфика поведения покупателей в торговом зале: основные правила и принципы Дерево покупательских решений: определение, примеры изучения, использование в работе категорийного менеджера. Разработка классификации товарных категорий на основе анализа покупательского поведения: примеры выделения категорий в продовольственной торговле. Расчет показателя перекрестности продаж между категориями и товарами, использование его при оптимизации "дерева категорий": результаты последних исследований. Товарное и психологическое позиционирование товарных категорий: методы и примеры. Создание "психологического" лица товарной категории в торговом зале: примеры по основным товарным категориям. Примеры успешных решений в психологическом позиционировании товарных категорий в продовольственной рознице.
3. Категорийный менеджмент: фокусируем внимание на товаре
Товар на торговом предприятии: классический и современный подходы. Технология использования ассортиментных матриц и планограмм в рамках категорийного менеджмента. Разработка и использование ассортиментной матрицы: пошаговая работа категорийного менеджмента. Планограммы выкладки товаров: основные подходы, этапы разработки, специфика российской розницы, специальные программы для автоматизации работ. Набор документов по текущей "шлифовке выкладки": цели использования, этапы разработки, примеры. Основные направления оптимизации работ с товарными запасами в продовольственной рознице. Управление товарными запасами: формулы, расчеты, анализ эффективности. Рассчитываем оптимальные товарные запасы: поэтапная технология. Особенности управления товарными запасами в российской рознице. Оптимизация взаимодействия с поставщиками в рамках управления товарными запасами. Автоматизация области управления товарными запасами: новые возможности и решения.
Выдаваемые документы:
Сертификат установленного образца
Преподаватели:
Крамарев Алексей Николаевич - Профессор, зав.кафедрой менеджмента ПМП Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Сервиса (Институт торговли и ресторанного бизнеса), директор консультационной компании "Торговые решения