Семинар: Бухгалтерия без авралов и упрёков Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Эффективная бухгалтерия
– это когда ее работой
доволен Генеральный
Испытанные технологии оптимизации работы бухгалтерии предлагаются на семинаре-практикуме:
«Бухгалтерия без авралов и упрёков»
Что в итоге?
1. Эффективно работающая Бухгалтерия (своевременная и качественная отчетность без авралов, нервных срывов, обид и недопониманий)
2. Сокращение затрат на бухгалтерию (на практике – от 20% до 40%)
Что такое «подразделение, которое работает»?
- Делает то, что нужно
- Не делает лишних движений (и не тратит на них времени и денег компании)
- То, что нужно делает с минимальными затратами
Почему Бухгалтерия часто работает не эффективно?
- Потому, что не понимает, что реально (какие «продукты») она должна делать
- Потому, что в бухгалтерии недостаточно нормативных материалов (инструкций и т.п.) внутреннего характера или они не работают, поскольку неконкретны, формальны, недостаточно четкие, содержат ненужные требования
- Квалификация младшего персонала недостаточна, старшего – избыточна и лежит не в нужной области
- Общая российская проблема: руководители работают за сотрудников
- Не понятен «продукт» каждого конкретного сотрудника: что является проверяемым и измеримым результатом его работы. Человек «жужжит» вместо полезной работы.
- Бухгалтерию нагружают несвойственными ей функциями (заставляют работать по истребованию дебиторской задолженности и пр.)
- Ее перегружают бесполезной работой, дергают (например, по заявке отдела сбыта раз по 10 переделываются отгрузочные документы и счета-фактуры)
Что предлагается?
- Пройти на семинаре последовательность шагов по превращению собственной бухгалтерии в результативную, гибкую и при этом малозатратную систему.
1. Рассмотреть
- Что должна делать нормальная бухгалтерия – ее продукты
o Семинар дает: список работ (продуктов), которые имеет смысл требовать с Бухгалтерии, нормативы на изготовление этих продуктов (по времени)
o Как объективно и доказательно измерить работу сотрудника бухгалтерии
- Кто это должен делать – требования к персоналу на разных уровнях
o Семинар дает: как построить оптимальную структуру Бухгалтерии в компании.
- Как должно быть построено взаимодействие между сотрудниками Бухгалтерии и с «соседями»
o Семинар дает Базовые Инструкции и Принципы эффективного взаимодействия между сотрудниками и отделами и последовательность шагов по выстраиванию этих отношений
- Автоматизацию работы
o Семинар дает информацию – что с автоматизаторов в области учета и отчетов требовать нельзя, а что можно и нужно. Как ставить задачи и правильно формулировать ТЗ. Должен ли автоматизатор знать бухучет
- Документооборот
o Как правильно и эффективно описывать документооборот (чтобы выполнялись все задачи, и при этом не было перегрузки документами).
- Базовые инструкции
o Семинар дает Правила написания инструкций (чтобы они выполнялись, а не плодили бюрократию), а также образцы инструкций.
- За что, как и кому платить
2. Разобрать технологию выстраивания бухгалтерии по шагам (на примерах участников)
- пошаговое выстраивание подразделения
- методы обеспечения устойчивости работы при сокращении персонала (увольнения, отпуска, болезни)
- технологии контроля исполнения поручений
3. Научиться и освоить перечисленное выше.
Информационные материалы:
Каждый участник получает практические пособия, разработанные автором.
Каждому участнику по окончании тренинга выдается СЕРТИФИКАТ.