1 день:
Стратегия управления персоналом
Стратегия управления персоналом. Диагностика системы управления персоналом. Служба управления персоналом: цель, функции, статус, количественный и качественный состав. Взаимодействие с руководителем компании: варианты эффективного взаимодействия. Проектирование и оптимизация организационной структуры компании. Система управления по результатам: MBO (management by objectives) и BSC.. Корпоративная культура: диагностика, разработка, изменение. Управление изменениями в Компании.2 день:
Система подбора и адаптации персонала
Тема 1: Этапы работы по подбору персонала на вакантную должность
Анализ потребности в персонале Формулирование требований к кандидату (профессиональный и психологический портреты, особенности корпоративной культуры) Практическая работа по разработке требований к кандидату на должность Анализ внутренних и внешних источников привлечения персоналаТема 2: Особенности поиска персонала
Массовый набор Executive searchТема 3: Проведение интервью
Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения) Собственный стиль проведения интервью (тестирование). Структура интервью. Достоверность информации. Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения). Возможные ошибки.Тема 4: Типология жизненных стратегий личности
Понятие метапрограммы (виды метапрограмм, стратегии поведения людей с различными метапрограммами, взаимосвязь метапрограмм и профессиональных требований) Метапрограммый профиль кандидата. Работа в парах с целью определения метапрограммы.Тема 5: Техника формулирования ключевых вопросов.
Что можно выявить с помощью вопроса. Их формулировка. Подготовка вопросов к проведению интервью.Тема 6: Адаптация персонала
Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения). Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Причины мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.). Сроки адаптации. Разработка матрицы адаптации персонала.3 день:
Система оценки и аттестации персонала. Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие. Цели оценки и аттестации персонала Принципы оценки персонала:- Объективность оценки- Системность и комплексность оценки («ромашка» Assessment Center)- Прогнозность оценки- Мотивация сотрудника на прохождение оценки- Организация контакта с сотрудником в ходе оценки
Обзор современных методов оценки персонала- Экспресс-диагностика- Анализ документов- Анализ биографических фактов- Собеседование- Анкетирование- Контент-анализ- Кейсовый ряд (анализ Case Study)- Экспертная оценка- Психологическое тестирование- Игровая диагностика- Наблюдение- Метод 360 градусов- Оценка результатов работыПланирование и организация оценочной компании. Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций. Внедрение системы оценки в организации.Практическая работа - анализ конкретных ситуаций. Выбор и адаптация оценочной технологии для вашей компании.4 день:
Система развития и обучения персонала- Цели и задачи развития и обучения персонала. Компоненты системы обучения и развития.- Оценка потребности в обучении. Разработка и обоснование бюджета на обучение.- Сравнительная характеристика основных методов обучения. Внутренне и внешнее обучение.- Разрабатывать или покупать тренинг?- Рынок обучающих организаций: оценка внешних провайдеров.- Корпоративные учебные центры как форма организации обучения в компании.- Оценка эффективности обучения. Типичные ошибки при обучении персонала: как их избежать.- Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников. - Работа с кадровым резервом, группами развития, talant management.5 день:
Система материальной и нематериальной мотивации персонала. Системы оплаты труда Принципы, обеспечивающие основу для создания эффективной системы мотивации и оплаты труда.- Структура компенсационного дохода- Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда.Совершенствование системы постоянной части заработной платы - Составляющие компенсационной системы.- Хэй-метод. Модифицированная методика. Оценка должностей и рабочих мест по балльно-факторному методу. Система «грейдов».- Формирование системы карьерного и профессионального роста по результатам оценки.- Опыт применения в американских и российских компаниях. Управление по целям MBO– основа для создания эффективной системы оплаты труда по результатам (разработки и управления переменной частью зарплаты).- Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей.- Зависимость премирования от выполнения целей.- Связь КPI с вознаграждением. Матрицы (таблицы) вознаграждения.- KPI для производственных и торговых предприятий; критерии премирования.- Примеры систем премирования на российских предприятиях.Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на предприятии». Система бенефитов (социальный пакет). - Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях.- «Принцип кафетерия» - подход, обеспечивающий эффективность системы бенефитов.Нематериальная мотивация персонала - Основные составляющие нематериальной мотивации персонала. Примеры из российской практики.- Моральная мотивация. Учет психологических факторов.