Семинар: Hr директор: система управления персоналом в современной организации Семинар прошёл

Код 852

Программа семинара

1 день:

Стратегия управления персоналом

  • Стратегия управления персоналом.

  • Диагностика системы управления персоналом.

  • Служба управления персоналом: цель, функции, статус, количественный и качественный состав.

  • Взаимодействие с руководителем компании: варианты эффективного взаимодействия.

  • Проектирование и оптимизация организационной структуры компании.

  • Система управления по результатам: MBO (management by objectives) и BSC..

  • Корпоративная культура: диагностика, разработка, изменение.

  • Управление изменениями в Компании.

    2 день:

    Система подбора и адаптации персонала

    Тема 1: Этапы работы по подбору персонала на вакантную должность

  • Анализ потребности в персонале

  • Формулирование требований к кандидату (профессиональный и психологический портреты, особенности корпоративной культуры)

  • Практическая работа по разработке требований к кандидату на должность

  • Анализ внутренних и внешних источников привлечения персонала

    Тема 2: Особенности поиска персонала

  • Массовый набор

  • Executive search

    Тема 3: Проведение интервью

  • Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)

  • Собственный стиль проведения интервью (тестирование).

  • Структура интервью.

  • Достоверность информации.

  • Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом.

  • Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения).

  • Возможные ошибки.

    Тема 4: Типология жизненных стратегий личности

  • Понятие метапрограммы (виды метапрограмм, стратегии поведения людей с различными метапрограммами, взаимосвязь
  • метапрограмм и профессиональных требований)

  • Метапрограммый профиль кандидата.

  • Работа в парах с целью определения метапрограммы.

    Тема 5: Техника формулирования ключевых вопросов.

  • Что можно выявить с помощью вопроса. Их формулировка.

  • Подготовка вопросов к проведению интервью.

    Тема 6: Адаптация персонала

  • Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения).

  • Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь).

  • Причины мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).

  • Сроки адаптации.

  • Разработка матрицы адаптации персонала.

    3 день:

  • Система оценки и аттестации персонала.

  • Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие.

  • Цели оценки и аттестации персонала

  • Принципы оценки персонала:

    - Объективность оценки

    - Системность и комплексность оценки («ромашка» Assessment Center)

    - Прогнозность оценки

    - Мотивация сотрудника на прохождение оценки

    - Организация контакта с сотрудником в ходе оценки

  • Обзор современных методов оценки персонала

    - Экспресс-диагностика

    - Анализ документов

    - Анализ биографических фактов

    - Собеседование

    - Анкетирование

    - Контент-анализ

    - Кейсовый ряд (анализ Case Study)

    - Экспертная оценка

    - Психологическое тестирование

    - Игровая диагностика

    - Наблюдение

    - Метод 360 градусов

    - Оценка результатов работы

  • Планирование и организация оценочной компании.

  • Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации.

  • Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций.

  • Внедрение системы оценки в организации.

    Практическая работа - анализ конкретных ситуаций. Выбор и адаптация оценочной технологии для вашей компании.

    4 день:

  • Система развития и обучения персонала

    - Цели и задачи развития и обучения персонала. Компоненты системы обучения и развития.

    - Оценка потребности в обучении. Разработка и обоснование бюджета на обучение.

    - Сравнительная характеристика основных методов обучения. Внутренне и внешнее обучение.

    - Разрабатывать или покупать тренинг?

    - Рынок обучающих организаций: оценка внешних провайдеров.

    - Корпоративные учебные центры как форма организации обучения в компании.

    - Оценка эффективности обучения. Типичные ошибки при обучении персонала: как их избежать.

    - Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников.

    - Работа с кадровым резервом, группами развития, talant management.

    5 день:

  • Система материальной и нематериальной мотивации персонала. Системы оплаты труда

  • Принципы, обеспечивающие основу для создания эффективной системы мотивации и оплаты труда.

    - Структура компенсационного дохода

    - Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда.

  • Совершенствование системы постоянной части заработной платы

    - Составляющие компенсационной системы.

    - Хэй-метод. Модифицированная методика. Оценка должностей и рабочих мест по балльно-факторному методу. Система «грейдов».

    - Формирование системы карьерного и профессионального роста по результатам оценки.

    - Опыт применения в американских и российских компаниях.

  • Управление по целям MBO– основа для создания эффективной системы оплаты труда по результатам (разработки и управления переменной частью зарплаты).

    - Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей.

    - Зависимость премирования от выполнения целей.

    - Связь КPI с вознаграждением. Матрицы (таблицы) вознаграждения.

    - KPI для производственных и торговых предприятий; критерии премирования.

    - Примеры систем премирования на российских предприятиях.

  • Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на предприятии».

  • Система бенефитов (социальный пакет).

    - Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях.

    - «Принцип кафетерия» - подход, обеспечивающий эффективность системы бенефитов.

  • Нематериальная мотивация персонала

    - Основные составляющие нематериальной мотивации персонала. Примеры из российской практики.

    - Моральная мотивация. Учет психологических факторов.