Семинар: Методика преподавания социологии Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Социология как наука, профессия, учебная дисциплина.
Специфика социологических курсов и их классификация. Общее представление о методике преподавания социологии. Методика преподавания с точки зрения педагогики и социологии. Дидактические принципы, как основа преподавания.
2. Педагогические технологии в преподавании социологии.
Основные виды педагогических технологий: традиционная, модульно-рейтинговая, проблемного обучения, программного обучения, дистанционного обучения. Элементы педагогических технологий. Проектирование педагогических технологий по социологическим дисциплинам: выбор целей, методов, способов контроля.
3. Использование различных методов обучения в социологии. Классификация методов преподавания, возможности и ограничения. Традиционная лекция и способы ее модификации в преподавании социологических дисциплин. Семинары: типы, приемы организации и проведения. Игровые методы. Портфолио и кейс-технология как методы обучения и контроля знаний. Проекты в курсах по социологии. Организация самостоятельной работы, учебных исследований, консультирования и научной работы. Методы контроля: оценка знаний, оценка курсов. Тестирование: построение теста, организация тестирования.
4. Использование учебной литературы в преподавании социологии. Классификация учебной литературы. Оценка и выбор учебников и учебных пособий. Организация работы с разными видами источников в ходе курсов по социологии. Подготовка учебно-методического комплекса к курсу: программа курса, ридеры, методические указания.
5. Технические средства обучения в курсах по социологии. Классификация технических средств обучения. Подготовка и использование презентаций в программе Power Point (возможности и ограничения). Использование компьютерных и виртуальных технологий в курсах по социологии. Электронные библиотеки и порталы по социальным наукам. «Web квест» как метод обучения и оценки знаний.
6. Коммуникационные процессы в преподавании социологии.
Типологии студентов и преподавателей по целям, процессу обучения, способу коммуникации. Особенности педагогического общения с группами разного размера: поток, группа, индивидуальное общение. Оценка студентами преподавателей: критерии, различия между старшими и младшими курсами, основные закономерности. Представление о невербальной коммуникации. «Дресс-код» и его связь с содержанием курса.
7. Использование инструментов Болонского процесса в преподавании социологии.
Оценка качества курсов и использование социологических методов для оценки качества образования. Опыт Санкт-Петербурга.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.