Семинар: Оптимизация управления торговым центром как объектом недвижимости Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Тенденции на рынке недвижимости и в области девелопмента. Обзор тенденций в строительстве и развитии торговых центров за рубежом и в России. Многофункциональные комплексы. Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса. Новые тенденции на рынке недвижимости.
2. Девеломпент торговой недвижимости.
Инвестиционный анализ проектов развития торгового центра как объекта недвижимости.Критерии эффективности инвестиционных проектов, методы их оценки. Управление потерями при инвестициях в комплексе недвижимости.Специфика реализации и сроки окупаемости объектов торговой недвижимости.Основные критерии привлекательности ТЦ для международного сетевого оператора. Сетевой девелопмент торговой недвижимости. Примеры удачного отечественного девелопмента по строительству и управлению ТЦ.Перспективные форматы развлекательного сегмента на территории торгового центра (фуд-корт, ресторанный дворик, оздоровительно-развлекательные точки и т. д.).Продвижение проекта ТЦ среди розничных операторов. Маркетинговая стратегия в девелопменте. Программа перехода от рынка к современным форматам торговли.3. Функциональные задачи маркетинга и коммерческой службы в торговом центре.
Составление плана по арендаторам. Характеристики различных типов арендаторов.Создание системы лояльности с использованием долгосрочных и краткосрочных программ.Определение типов ТЦ по различным признакам: архитектурно-планировочного решения, район охвата, размер торговых площадей, специализация, принципы размещения в торговом центре, проблемы зонирования. Нормативы обеспеченности на 1000 жителей торговыми площадями и объектами общественного питания.4. Особенности управления ТЦ.
Варианты организации аппарата управления торговым центром.Задачи службы заказчика, управляющего, эксплуатирующей компании и их взаимосвязь.Создание управляющей компании.Методика расчета арендной платы.Методика расчета стоимости эксплуатационных услуг.Критерии оценки качества предоставляемых услуг и работы эксплуатационной компании на объекте.Функции собственника при передаче управления эксплуатацией здания на аутсорсинг.Структура договора на оказание услуг по технической эксплуатации.Эксплуатационные услуги, оказываемые арендодателем в отношении помещения, используемого арендатором.Преимущества и недостатки организации собственной службы эксплуатации.Организация профессионального клининга на объекте.5. Работа управляющей компании на объектах торговой недвижимости.
Управление деятельностью по технической эксплуатации и обслуживанию торгового центра (разработка программы технического обслуживания здания и инженерных сетей, оптимизация потребления ресурсов, применение энергосберегающих технологий).Управление рисками. Предупреждение и локализация аварийных ситуаций.Основные критерии выбора поставщика теплоэнергетических ресурсов.6. Система договорных отношений при управлении торговым центром как объектом недвижимости.
Правовая основа заключения договоров.Договор аренды: оформление отношений с управляющим-собственником, с управляющим-арендатором, с управляющим-эксплуатирующей компанией.Условия аренды;ставки арендной платы;
сроки договора аренды;
применение системы скидок;
условия и порядок проведения зачетов при проведении арендаторами косметического и капитального ремонта.Особые условия договора.Продажа площадей (договор купли-продажи или долевого участия в строительстве, возвратный лизинг).Порядок урегулирования спорных вопросов: досрочное расторжение договора аренды, удержание имущества в счет погашения задолженности по арендной плате.
7. Практические занятия по теме семинара: опыт успешной работы торговых центров различных форматов и торгово-развлекательных комплексов.
Занятия проводят:
Юдникова Е.С.,
д.э.н. Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, практикующий консультант по вопросам управления в торговле;
специалисты по вопросам арендных и имущественных отношений, специалисты-практики отрасли, специалисты управляющих компаний и специалисты по девелопменту.
Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.