Семинар: Профессиональные умения педагогов начальной школы по формированию и развитию универсальных учебных действий (общеучебных умений) Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Новые «вызовы» времени: зачем и как учить в начальной школе.
Программы ЮНЕСКО по исследованию качества образования. Российские образовательные стандарты 1-го и 2-го поколений. Приоритеты современного начального образования. Профессиональные умения современного учителя начальных классов.
2. Учебные действия – показатель компетенций школьника.
Классификации учебных действий. Логика формирования и развития их на учебном материале. Опыт решения жизненных задач на основе компетенций: самоподготовка в учебной деятельности, организация и проведение досуга.
3. Развитие интеллектуальных учебных действий (на примере содержания образовательной области математика).
Анализ математической ситуации и отражение её в знаковых и графических моделях. Поисковый метод в выведении алгоритмов вычислений на основе сравнения. Различные формы наглядности к текстовым задачам как основание для рассуждений аналитическим или синтетическим способом. Приемы ответов на поставленные вопросы.
4. Развитие коммуникативных учебных действий (на примере содержания образовательной области «филология»).
Психология восприятия: от слушания – к диалогу. Диалог с учителем. Диалог с автором. Система работы по развитию связной речи учащихся. Приемы организации диалогового взаимодействия учащихся на уроке. Риторическая культура школьника.
5. Развитие информационных учебных действий (на примере содержания образовательной области «филология»). Чтение и письмо – как средство передачи информации. Приемы работы с художественным и учебным текстом. Диагностика читательских умений.
6. Развитие организационных учебных действий (на примере содержания образовательной области окружающий мир, технология).
Мотивационная, алгоритмическая, оценочная составляющие организационных умений. Организация учебного пространства. Использование «памяток» и алгоритмов как основа учебной самостоятельности. Сотрудничество в решении учебных задач. Формирование самооценки учащихся. Правила оценочной безопасности.
7. Современные образовательные технологии как способ развития учебных действий.
Педагогические технологии и анализ позиций субъектов в них (КСО, чтение и письмо для развития критического мышления, метод проектов, ТРИЗ и др.).
8. Посещение начальной школы общеобразовательного учреждения.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.