Семинар: Деловой протокол и этикет в соответствии с международными стандартами Семинар прошёл
Код 8628
О чём семинар?
На семинаре рассматриваются вопросы делового этикета, современной международной деловой культуры. Деловые протокольные мероприятия: встреча партнеров, визит вежливости, особенности ведения переговоров
Для кого семинар?
руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров.
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Деловой этикет. Современная международная деловая культура.
Деловой этикет, его основные принципы.Правила приветствия, представления, знакомства.Визитные карточки – инструмент делового протокольного общения.Искусство дарить: подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах:- вручение цветов, как составляющая часть международного делового протокола;- обмен сувенирами, как элемент гостеприимства в международном деловом мире.Правила хорошего тона для приема гостей.2. Деловые протокольные мероприятия.
Встреча деловых партнеров. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам.Визит вежливости:- цели визита;делегаций, официальных лиц;- церемония встречи, требования к атрибутике;- поведение руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала.Протокольные нормы служебных телефонных переговоров:- основные требования к телефонным переговорам;- типичные ситуации телефонных разговоров.Особенности ведения деловых переговоров:- подготовка к переговорам;- рассадка за столом переговоров;- правила поведения на переговорах;- предоставление полномочий;- типичные ошибки при ведении переговоров.Официальные приемы:- виды официальных приемов в России и за рубежом;- приглашения и правила реакции на полученное приглашение;- составление списка приглашенных;- поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив;- виды приемов по типу обслуживания («бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, «шведский стол», банкет);- сервировка и украшение стола. Кувертная карта;- особые случаи сервировки: размещение почетных гостей;
национальные особенности застольного этикета;
особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков;
чайный и кофейный стол. Окончание застолья.
3. Имидж делового человека:
- деловой гардероб, аксессуары;- прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования;- требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала;- как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах;- основные ошибки в оформлении внешности.4. Психологические закономерности в деловом общении.
Планируется посещение Государственного комплекса «Дворец конгрессов» (Константиновский Дворец).
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.