Семинар: Развитие школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности Семинар прошёл

Код 8646


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы деятельности школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности

Для кого семинар?

директора общеобразовательных учреждений, представители муниципальных управлений образования.

Программа семинара

Цель семинара
– проектирование структуры, алгоритма разработки основных требований к содержанию и современной Программы развития школы как бизнес-плана образовательной организации, работающей в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.


Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в содержании современной государственной политики России в сфере образования.

Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в содержании государственных документов (Приоритетные направления развития образования в России, Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года, Приоритетный национальный проект «Образование»).

Организационно-правовая основа финансово-хозяйственной самостоятельности школы (закон об образовании, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс и др.).

Работа школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности в содержании локальных правовых актов.


2. Деятельность школы как образовательной организации в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.

Концепция школы как образовательной организации, работающей в рыночных условиях (закон о некоммерческих организациях, Бюджетное учреждение, Автономное учреждение и Муниципальная автономная некоммерческая организация).

Образовательная программа школы как совокупность востребованных образовательных услуг (оказание возмездных услуг, нормативно-подушевое финансирование, дополнительное образование).

Маркетинговый характер деятельности школы и управление качеством образовательных услуг.


3. Программа развития школы как бизнес-план.

Структура бизнес-плана в образовании. Структура программы развития школы как образовательной организации.

Инструменты анализа деятельности школы как образовательной организации (маркетинговый анализ, факторный анализ, SWOT-анализ, сценарный анализ рисков и возможностей).

Проектирование концепции развития школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.

Инструментарий реализации программы.

Финансовый план программы и система многоканального финансирования.


4. Деятельность директора школы как менеджера в сфере образования.

Социальная активность школы при разработке программы развития (социальная активность, социальное партнерство и социальное лоббирование).

Государственно-общественный характер управления школой (Положение об Управляющем совете).

Развитие педагогического коллектива как персонала образовательной организации (модели отраслевой системы оплаты труда).


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.