Семинар: Развитие школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Цель семинара
– проектирование структуры, алгоритма разработки основных требований к содержанию и современной Программы развития школы как бизнес-плана образовательной организации, работающей в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в содержании современной государственной политики России в сфере образования.
Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в содержании государственных документов (Приоритетные направления развития образования в России, Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года, Приоритетный национальный проект «Образование»).Организационно-правовая основа финансово-хозяйственной самостоятельности школы (закон об образовании, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс и др.).Работа школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности в содержании локальных правовых актов.2. Деятельность школы как образовательной организации в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
Концепция школы как образовательной организации, работающей в рыночных условиях (закон о некоммерческих организациях, Бюджетное учреждение, Автономное учреждение и Муниципальная автономная некоммерческая организация).Образовательная программа школы как совокупность востребованных образовательных услуг (оказание возмездных услуг, нормативно-подушевое финансирование, дополнительное образование).Маркетинговый характер деятельности школы и управление качеством образовательных услуг.3. Программа развития школы как бизнес-план.
Структура бизнес-плана в образовании. Структура программы развития школы как образовательной организации.Инструменты анализа деятельности школы как образовательной организации (маркетинговый анализ, факторный анализ, SWOT-анализ, сценарный анализ рисков и возможностей).Проектирование концепции развития школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.Инструментарий реализации программы.Финансовый план программы и система многоканального финансирования.4. Деятельность директора школы как менеджера в сфере образования.
Социальная активность школы при разработке программы развития (социальная активность, социальное партнерство и социальное лоббирование).Государственно-общественный характер управления школой (Положение об Управляющем совете).Развитие педагогического коллектива как персонала образовательной организации (модели отраслевой системы оплаты труда).Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.