Семинар: Повышение эффективности розничной торговли Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Форматы и целевые показатели розничной торговли. Основные форматы розничной торговли. Выбор формата. Ключевые целевые показатели. Зависимость целевых показателей от выбранного формата. Функциональные задачи компании. Возможная организационная структура. Влияние каждого подразделения на достижение требуемых целевых показателей.
2. Влияние ассортиментной и ценовой политики на целевые показатели. Ассортиментная политика: выбор товарных групп, определение количества артикулов в товарной группе. Факторы, влияющие на ассортиментную матрицу: конкурентная среда, торговые площади, сезонность. Определение ценовых сегментов в товарной группе, определение ценовых порогов. Выбор процентного соотношения артикулов, товаров-маркеров, поставщиков по товарной группе в данных ценовых сегментах.
3. Оптимизация товарной матрицы – действия, направленные на достижение целевых показателей. Мониторинг результатов по товарной группе. Договорная политика и система взаимоотношения с поставщиками. Поддержка отсутствия дефицита.
4. Ценовая политика.
Дифференцированный подход к ценообразованию. Структурирование ассортимента по целевым показателям: базовые группы, доходные группы, товары покупательского потока. Управление реализованной наценкой. Акционная политика. Виды акций. Программы повышения лояльности покупателей. Разработка и продвижение дисконтных программ. Индивидуализация программ. Расширение линейки сервисных услуг.
5. Управление поведением покупателя. Рекламная политика. Основная и поддерживающая реклама. Внешние коммуникации. Внутренние коммуникации. Продажа рекламных мест. Принципы зонирования. Принципы мерчендайзинга. Цели, задачи и правила мерчендайзинга. Технологии выкладки в магазине. Использование возможностей поставщиков. Эффективные приемы управления вниманием и поведением покупателя.
6. Управление персоналом в розничной торговле.
Определение HR-стратегии компании. Оптимизация организационной структуры, размера ФОТ.Расчет рентабельности инвестиций в персонал, опыт западных компаний. Расчет потребностей в персонале в зависимости от целевых показателей. Вывод персонала за штат, возможные варианты (аутсорсинг, аутстаффинг). Риски и преимущества для компании.Построение комплексной системы адаптации, обучения, мотивации на обучение. Составление и внедрение программы обучения. Использование различных схем определения эффективности выбранной комплексной системы. Формирование и развитие кадрового резерва.Корпоративная культура как элемент комплексной системы мотивации. Практика ведущих компаний. Структура системы мотивации. Оценка целесообразности выбранного метода мотивации с целью актуализации ключевых показателей эффективности. Соотношения индивидуального и коллективного бонуса. Эффективные мотивационные схемы для отдельных подразделений, должностей. Разница и особенности мотивации руководителей подразделений. Особенности мотивации персонала торгового зала. Мониторинг эффективности системы мотивации.Правовые вопросы найма и увольнения персонала.7. Политика минимизации потерь.
Система контроля в магазине. Учет и контроль розничной сети. Инвентаризации – сплошные и выборочные. Управленческий учет директора магазина. Контроль за прямыми и косвенными расходами. Оптимизация издержек. Контроль за работой бухгалтера. Контроль за эффективностью закупок. Планирование и анализ товарных запасов. Материальная ответственность и ее связь с системой мотивации линейного персонала.Предотвращение потерь. Причины хищения персоналом. Причины хищения покупателями и как их избежать. Систематический контроль за работой кассиров. Контроль за работой контрольных и охранных структур.8. Автоматизация розничной торговли.
Основные вопросы автоматизации. Эффективность вложенных средств. Варианты комплексной автоматизации. Особенности автоматизации крупных розничных сетей. Автоматизация закупок товаров и распределения их по магазинам. Автоматизированный учет товара и инвентаризация. Топология сети. Защита данных. Обеспечение бесперебойного обмена данными.Сравнение основных систем автоматизации розничных сетей: 1C, Data Director и Transaction server, Компас, SAP.9. Юридические проблемы в деятельности магазинов и пути их решения. Типы договоров, особенности подготовки и заключения договоров, экспертиза, толкование договора. Правовые вопросы найма и увольнения персонала. Проблемные вопросы взаимоотношений с покупателями.
Занятия проводят:
руководители и специалисты-практики розничной сети.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.