Семинар: Год семьи в образовательном учреждении. Духовно-нравственное воспитание учащихся. Семинар прошёл

Код 8676


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются методики создания воспитательных программ, построенных на основе семейной культуры, и технолгии воспитательной работы с учащимися на основе взаимодействия с семьей.

Для кого семинар?

специалисты Комитетов по образованию, руководители и методисты РОНО, руководители и заместители руководителей по воспитательной работе образовательных учреждений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Семья в контексте современной социально-экономической политики России.

Причины кризиса семьи в России.

Трансформация семейных отношений в общем контексте культурной ситуации в мире.

Исторические реалии и новые вызовы семейно-родительской социальной диверсификации.

Нормативные документы, определяющие государственную политику по отношению к семье. Год Семьи.


2. Современное прочтение отечественной традиционной семейно-родительской культуры.

Семейно-обрядовая культура как воспитательное пространство для детей.

Ведущие социальные роли, отношения, их значения для полноценного развития человека.


3. Годовой круг семейной культуры.

Отечественные и зарубежные торжественные события и даты. День матери и День отца. День семьи. День всех влюбленных. День защиты ребенка. День семьи и любви.

Особенности праздничной культуры светских массовых праздников, посвященных семейной тематике. Создание праздничных программ с использованием семейно-традиционной культуры.

Традиции передачи счастливой доли, величания, благодарения, благопожеланий, дарения реликвий, посвящение в социальные статусы и т.д.

Пространственная организация интерактивного праздничного пространства, общения в семейных, детских, детско-родительских сообществах. Музыкальное и художественное оформление, спецэффекты.


4. Построение воспитательной работы в классе, школе на основе взаимодействия с семьей.

Технологии актуализации творческого воспитательного пространства семьи. Родительская рефлексия. Позиция педагога.

Методическое сопровождение взаимодействия с родителями по различным вопросам воспитания детей.

Пошаговое освоение участниками взаимодействий технологий социального проектирования.

Организация конкурсов, презентаций, оздоровительных мероприятий на основе социального партнерства педагога с семьей.


5. Воспитательные программы образовательного учреждения, построенные на основе семейной культуры.

Цели и задачи. Социо-культурная компетентность учащихся как результат обучения и воспитания. Подбор материалов.

Формы работы. Коммуникативные технологии.

Элективные курсы. Ситуативные системные взаимодействия с семьей во внеурочном воспитательном пространстве.

Социально-психологическая направленность работы.

Учебно-методический комплекс (видеофильмы, анкеты, тесты, проблемные тексты, сказки, пословицы, притчи, материалы социологических исследований, программы, разработки уроков и классных часов и т.д.).


6. Проектирование воспитательных программ учреждения на основе материалов семейной культуры.

Особенности воспитательных моделей для девушек и юношей разных возрастов.

Использование материалов художественно-эстетических, гуманитарных циклов в воспитании семейных ценностей.

Технологии формирования поликультурного толерантного отношения к семейным ценностям.

Современные возможности для освоения молодежью ценностного содержания семейной культуры.

Возможности Интернет и проектных технологий для повышения интереса молодежи к истории своей семьи, рода, нации, страны, государства.

Музейная педагогика в семейном патриотическом воспитании.


7. Правовое образование в аспекте взаимодействия учреждения образования с семьями учащихся.

Права семьи и зоны ответственности педагогов и родителей.

Соблюдение школой принципов невмешательства в семейное воспитание.

Технологии проектирования правового пространства в образовательном учреждении с учетом воспитательных программ.

Нормативная база регулирования интегрированного воспитательного пространства.


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.