Семинар: Год семьи в образовательном учреждении. Духовно-нравственное воспитание учащихся. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Семья в контексте современной социально-экономической политики России.
Причины кризиса семьи в России.Трансформация семейных отношений в общем контексте культурной ситуации в мире.Исторические реалии и новые вызовы семейно-родительской социальной диверсификации.Нормативные документы, определяющие государственную политику по отношению к семье. Год Семьи.2. Современное прочтение отечественной традиционной семейно-родительской культуры.
Семейно-обрядовая культура как воспитательное пространство для детей.Ведущие социальные роли, отношения, их значения для полноценного развития человека.3. Годовой круг семейной культуры.
Отечественные и зарубежные торжественные события и даты. День матери и День отца. День семьи. День всех влюбленных. День защиты ребенка. День семьи и любви.Особенности праздничной культуры светских массовых праздников, посвященных семейной тематике. Создание праздничных программ с использованием семейно-традиционной культуры.Традиции передачи счастливой доли, величания, благодарения, благопожеланий, дарения реликвий, посвящение в социальные статусы и т.д.Пространственная организация интерактивного праздничного пространства, общения в семейных, детских, детско-родительских сообществах. Музыкальное и художественное оформление, спецэффекты.4. Построение воспитательной работы в классе, школе на основе взаимодействия с семьей.
Технологии актуализации творческого воспитательного пространства семьи. Родительская рефлексия. Позиция педагога.Методическое сопровождение взаимодействия с родителями по различным вопросам воспитания детей.Пошаговое освоение участниками взаимодействий технологий социального проектирования.Организация конкурсов, презентаций, оздоровительных мероприятий на основе социального партнерства педагога с семьей.5. Воспитательные программы образовательного учреждения, построенные на основе семейной культуры.
Цели и задачи. Социо-культурная компетентность учащихся как результат обучения и воспитания. Подбор материалов.Формы работы. Коммуникативные технологии.Элективные курсы. Ситуативные системные взаимодействия с семьей во внеурочном воспитательном пространстве.Социально-психологическая направленность работы.Учебно-методический комплекс (видеофильмы, анкеты, тесты, проблемные тексты, сказки, пословицы, притчи, материалы социологических исследований, программы, разработки уроков и классных часов и т.д.).6. Проектирование воспитательных программ учреждения на основе материалов семейной культуры.
Особенности воспитательных моделей для девушек и юношей разных возрастов.Использование материалов художественно-эстетических, гуманитарных циклов в воспитании семейных ценностей.Технологии формирования поликультурного толерантного отношения к семейным ценностям.Современные возможности для освоения молодежью ценностного содержания семейной культуры.Возможности Интернет и проектных технологий для повышения интереса молодежи к истории своей семьи, рода, нации, страны, государства.Музейная педагогика в семейном патриотическом воспитании.7. Правовое образование в аспекте взаимодействия учреждения образования с семьями учащихся.
Права семьи и зоны ответственности педагогов и родителей.Соблюдение школой принципов невмешательства в семейное воспитание.Технологии проектирования правового пространства в образовательном учреждении с учетом воспитательных программ.Нормативная база регулирования интегрированного воспитательного пространства.Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.